Задачи медицинского обслуживания
Задачами медицинского обслуживания в ДОУ являются:
Ø Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
Ø Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
Ø Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Ø Проведение консультативно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста
Функции медицинского персонала
Медицинский персонал, осуществляющий медицинское обслуживание воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции:
Разрабатывает:
Ø план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки;
Ø памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно со старшим воспитателем).
Составляет:
Ø меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников;
Ø график проведения вакцинации;
Ø график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.
Осуществляет:
Ø динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
Ø антропометрические измерения воспитанников;
Ø распределение детей на медицинские группы;
Ø медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);
Ø оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
Ø наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;
Ø дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
Ø выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
Ø информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;
Ø информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза
Проводит:
Ø консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
Ø консультативно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
Ø мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.);
Ø работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.
Участвует в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.
Контролирует:
Ø режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
Ø двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
Ø организацию и проведение закаливающих мероприятий;
Ø качество организации питания детей;
Ø санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
Ø соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;
Ø соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;
Ø ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.
Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за:
Ø Качество медицинского обслуживания детей.
Ø Оснащение медицинского кабинета ДОУ в соответствии с санитарными требованиями.
Ø Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д.
Ø Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.
Ø Проведение медицинских и профилактических мероприятий.
Ø Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников.
Ø Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.
Медицинский персонал оформляет и ведет следующие документы:
Ø План организационно-медицинской работы на год, месяц.
Ø План профилактической и оздоровительной работы.
Ø Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе.
Ø Списки детей по группам.
Ø Медицинские карты детей.
Ø Меню.
Ø Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год.
Ø Справки, акты по итогам проверок, контроля.
Медицинский блок состоит из медицинского, процедурного кабинетов, оснащен следующим оборудованием:
- - стол рабочий – 1
- - кушетка для осмотра детей – 1
- - столик стеклянный – 2
- - стулья – 3
- - фонендоскоп – 1
- - тонометр механический – 1
- - холодильник – 1
- - шкаф для хранения медицинской документации – 1
- - шкаф для хранения медикаментов – 1
- - термометры – 25
- - шпатели – 30
- - спирт медицинский 70% для обработки термометров
- - лоток почкообразный – 3
- - лоток прямоугольный – 3
- - весы – 1
- - шина – 4
- - облучатель ультрафиолетовый кварцевый настольный – 1
- - облучатель ультрафиолетовый кварцевый напольный – 1
- - облучатель бактерицидный -3шт.
- - ростомер – 1
- - роторасширитель – 1
- - языкодержатель – 1
- - пинцеты
- - мешок Амбу – 1
- - гигрометр психрометрический – 1.