.
Возрастные особенности детей 2-3 лет
В этот период жизни у ребенка происходит интенсивное формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослым. Другой стороной является понимание речи взрослого. Педагогам и родителям нужно стимулировать высказывания ребенка, побуждать говорить о своих желаниях.
Восприятие ребенка этого возраста носит непроизвольный характер, он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными.
Малыш в возрасте 2-3 лет способен различать:
- 5 форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
- 8 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, фиолетовый, оранжевый).
Основной способ познания ребенком окружающего мира - метод проб и ошибок, поэтому дети очень любят разбирать игрушки. Важнейшей способностью, формирующейся к 3-м годам, становится способность к постановке какой-либо цели в играх и поведении. В связи с тем, что внимание, восприятие и память ребенка непроизвольны, он не может сразу прекратить что-то делать или выполнить сразу несколько действий. Узнать и запомнить он может только то, что ему понравилось или запомнилось «само по себе».
В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения»: если один начнет радостно скакать по группе, то, как минимум, еще три «лошадки» будет рядом с ним. Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия (шарф может «кусаться», а колготки - «мокриться»).
Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.
Основными чертами ребенка 2-3 лет являются открытость, честность и искренность. Он просто не умеет скрывать свои симпатии или антипатии к кому или чему бы то ни было. Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене.
Режим дня. I младшая группа
|
|
Режимные моменты |
Время в режиме дня. |
Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность(игры), индивидуальная работа воспитателя с детьми, утренняя гимнастика |
6.30 – 8.05 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.05– 8.25 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, свободное общение детей |
8.25.- 9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность |
9.00 – 9.30 |
Фито - бар |
9.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
9.45. – 11.15 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, чтение худ.литературы |
11.15 – 11.30 |
Подготовка к обеду. Обед |
11.30- 11.50 |
Подготовка ко сну. Дневной сон |
11.50 – 15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика после сна ,самостоятельная деятельность |
15.10 – 16.05 |
Подготовка к ужину, ужин |
16.05 – 16.25 |
Игры. Самостоятельная деятельность |
16.25 – 16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка постепенный уход домой. |
16.50 – 18.30 |