Агния Барто «Я ВЫРОСЛА»
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Серёжке подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса.
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Сергей Михалков «ВАЖНЫЙ ДЕНЬ»
Белый листик с цифрой красной!
Это значит - выходной!
Это - солнечный и ясный,
Первомайский день весной!
Много дней таких желанных
В феврале и в ноябре,
Красных чисел долгожданных
В отрывном календаре!
Этим дням ребята рады,
Этих чисел ждут они,
Потому что все парады
Происходят в эти дни.
Но средь многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В славном праздничном ряду.
Красной цифрой не отмечен
Этот день в календаре
И флажками не расцвечен
Возле дома, на дворе.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень,
По веселому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков...
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных -
Самый первый в сентябре!
Ирина Токмакова «СЛЫХАЛИ РАДОСТНУЮ ВЕСТЬ?..»
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается
Вашему малышу 6 лет, на следующий год он пойдёт в школу?
Чтобы Ваш малыш знал, с чем он столкнется, отправившись в школу, Вы обязательно должны заранее подготовить Вашего ребенка к этому важному событию в его жизни. Прежде всего, Вы должны объяснить, что же такое школа.
Вооружитесь наглядным пособием для детей. Потребуются: картинка школы, иллюстрации из книг и журналов, где изображены школьники и школа, учительница и ученики, а также картинка, на которой нарисованы малыши в детском саду или на детской площадке. Рассмотрите с малышом картинки и сравните их. Поинтересуйтесь, чем детский сад может отличаться от школы, и дайте свою версию ответа. Если ответ показался Вам не правильным, то не критикуйте ребенка.
Вместо слов «Ты ошибаешься!» или «Это не правильно!» лучше сказать: «А на самом деле…».
Пригласите ребенка в сказочный мир знаний.
Расскажите ему: Сколько в мире всего интересного, занимательного, увлекательного! Школа поможет тебе и твоим друзьям познакомиться с этим миром, узнать что-то новое и важное. В ней много всяких королевств — это школьные предметы.
Когда отправишься в школу, ты попадешь в эти королевства.
В математической стране правит Ее Величество МАТЕМАТИКА. Она пригласит тебя в мир цифр и чисел, познакомит тебя со своими жителями — цифрами и математическими знаками, научит считать и решать задачки.
А королева РУССКОГО ЯЗЫКА раскроет тайны и секреты разных слов, научит красиво писать, подскажет, как стать почетным грамотеем.
Когда ты окажешься в царстве ЧТЕНИЯ, ты познакомишься с буквами и узнаешь, как они звучат, научишься разбирать слова на буквы и складывать буквы в слова. А кто освоит мастерство чтения, тот получит ключи от всех книг на свете!
А в королевство ТРУДА никогда не впустят лентяя. Здесь каждый школьник становится мастером, умельцем и творцом.
А в Спортландии — стране ФИЗКУЛЬТУРЫ — детки становятся ловкими и спортивными.
МУЗЫКАЛЬНОЙ стране ты научишься петь, играть на музыкальных инструментах.
В стране ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА царит красота и гармония. Это радужная страна, яркая. Кисти, краски, палитры, карандаши творят чудеса.
В стране ПРИРОДОВЕДЕНИЯ фея Природа познакомит тебя с окружающим миром, расскажет о чудесных явлениях природы, царстве животных и растений.
Готов ли Ваш ребенок к школе?
- Способен управлять своим поведением, знает, что можно и чего нельзя, не драчлив, не агрессивен
- Способен сосредоточенно без суеты и отвлечений выполнять задание в течении 10-15 минут.
- Активно воспринимает любую информацию, задает вопросы.
- Имеет элементарный запас сведений о себе и окружающих. Умеет им пользоваться
- Способен «заниматься, учиться», а не только играть, может работать самостоятельно, а не только в присутствии взрослого.
|