Каникулы в детском саду проводятся весь летний период.
В летний период (каникулы) непосредственно образовательная деятельность проводится только оздоровительного цикла (музыкальные и физкультурные занятия) и проводят их педагоги во время прогулки на свежем воздухе.
Особое внимание уделяется рациональной организации ежедневной двигательной активности дошкольников на свежем воздухе во время прогулок (дневная и вечерняя прогулка)
Этому способствует ежедневное проведение разных видов физических упражнений, подвижных и спортивных игр, обогащенных и сюжетно-игровым содержанием («весёлые старты», «лыжники», «прогулка в парк», «разведчики» и т.п.)
Во время каникул проводятся музыкальные занятия в форме музыкально-литературных утренников, концертов самодеятельности, музыкальных досугов, викторин, дней рождения, игр-драматизаций с музыкальным сопровождением.
В дни летних каникул проводятся выставки детских работ (рисунки, поделки), предназначенных для подарков детям из других групп или родителям.
В летний оздоровительный период дети ежедневно с большим удовольствием посещают «мероприятия здоровья», которые позволяют проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме в летний оздоровительный период:
· профилактика плоскостопия;
· улучшение координации движения;
· улучшение функций сердечнососудистой и дыхательной систем;
· приобщение детей к здоровому образу жизни.
Во время каникул дети получают необходимые навыки трудовой деятельности. Педагоги создают все условия для детской увлеченности и желания помогать в труде взрослым, заботиться о животных, растениях, поддерживать чистоту и порядок на участке, осуществлять ремонт книг и т.д.
Помимо мероприятий, организованных непосредственно педагогом, в дни каникул большое внимание уделяется самостоятельным формам детской деятельности. Ребёнок, как и взрослый, имеет право углубляться в себя, уединяться, уходить на время от других в свой мир для разрешения тех задач, которые он себе ставит. Эти минуты спокойного одиночества и сосредоточенности представляют огромную ценность, именно с точки зрения социального развития личности.
В процессе самостоятельной деятельности дети сами выбирают себе занятие, реализуют свои замыслы. Однако это не значит, что ребёнок предоставлен самому себе. Меняется характер руководства взрослого. Воспитатель создаёт условия, благоприятные для развития самостоятельной творческой деятельности детей и способствующие её развёртыванию в соответствии с их интересами и желаниями. |