В конкурсе принимали участие педагоги и родители воспитанников всех возрастных групп. К созданию речевой зоны все отнеслись ответственно.
В каждой группе были обновлены и дополнены уголки по речевому воспитанию, театрализованный уголок, зона знакомства с художественной литературой.
Во всех группах идет накопление материалов по знакомству детей с художественной литературой.(русские народные сказки, пословицы и поговорки )
В группе «Гномики» в речевом уголке «Весёлый язычок» размешены папки с картинками по разным темам, пособия для развития мелкой моторики рук: лото, домино «Мир сказок», «Чья тень», «Мой дом», «Чудесный мешочек», «Оденемся на прогулку», «Волшебные крышечки», «Накроем на стол», «Бабочки».
В уголке «Сказочный мир» представлены сказки, стихи, потешки, выставка книг А.Л. Барто, детские энциклопедии для детей 2-3 лет. Для воспитания в детях любви книгам бережного отношения к ним.
В группе собран небольшой, но необходимый для детей 2-3 лет театральный уголок «Страна чудес» для формирования навыков слушания, развития творчества детей. Все виды театров находятся в доступном для детей месте. (настольный, пальчиковый, кукольный, бумажные куклы.)
В группе «Непоседы» созданы уголки в одном стиле с группой .
Обновленный театрализованный уголок пополнен новыми куклами сделанными руками воспитателей и родителей, (пальчиковый, народной куклы, марионетки). Театр помогает развивать всесторонне( развивает творческое воображение, ассоциативное мышление, речь.)
Создан уголок книги- уютный, привлекательный, располагающий ребёнка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой..
В книжном уголке присутствуют: полочки, открытые витрины, где хранятся книги, альбомы, специально выделенные столик и скамейки. В библиотеке собраны книги по возрасту детей, книги о животных, растениях. Руками воспитателей создана книга «Книга вежливых слов», энциклопедия для самых маленьких. Оформлена выставка по произведениям К.И. Чуковского. Созданы книжки малышки «Собери картинку», «Любимые сказки», пазлы с известными сказками.
Речевой уголок соответствует возрасту. Все подобранные игры доступны детям, для воспитания физиологического дыхания, уточнения произношения гласных и согласных звуков, проведение упражнений артикуляционной гимнастики, игровых упражнений для развития мелкой моторики рук: «Жил был Гномик», «Составь цветок», «Кто что ест?», «Подбери пару», «Рыбки играют», «Перевёртыши», «Зайчики», «Слова рекою льются», «Картинки -действий», «Кто что делает», «Разбери по кучкам», «Найди клад», «Ловкие пальчики», «Весёлые ладошки» . и т.д
В группе «Почемучки » создан театральный уголок « В гостях у сказки»
в него входят следующие виды театра: пальчиковый театр, настольный театр, настольный театр из дерева, бумажные куклы эти виды театров находятся в доступном для детей месте.
Ширма, театральные костюмы, маски, шапки, шляпы, фата принцессы, лошадка.
Подобранные атрибуты способствуют развитию фантазии, воображению, памяти и детскому творчеству. активизируют мышление и познавательный интерес, помогают раскрыть творческие возможности, развивают речь, моторику, помогают адаптироваться даже самым застенчивым детям в обществе.
В речевом уголке есть удобный рабочий стол. На столе различные дидактические игры по развитию речи картотека скороговорок, и чистоговорок, зеркала для артикуляционной гимнастики, папка с картинками объясняющая правильное выполнение артикуляционных упражнений, наборы картинок для работы с различными звуками., дополнительные пособия и материалы для развития мелкой моторики рук, счётные палочки, поддувалочки, чудесный мешочек.
В группе отведено удобное и доступное место для библиотеки в которой собраны энциклопедии, книги знакомых для детей авторов, оформлена выставка по сказам П.Бажова.
В группе «Звездочки» созданы благоприятные условия для воспитательно– образовательной работы с детьми для самостоятельной речевой деятельности, так и для индивидуальной работы. В речевом уголке «Всезнайка» имеются зеркала, карточки с описанием и картинками, объясняющими правильное выполнение артикуляционных упражнений; сюжетные и предметные картинки; наборы картинок для работы с различными звуками; дополнительные пособия и материалы для развития мелкой моторики рук (счетные палочки, прищепки, шнуровки, мозаики, конструктор, поддувалочки. ) Игры, изготовленные своими руками: «Найди звук», «Прошлое и настоящее», «Дворик», «Магазин игрушек», «Мой герб».
В уголке есть пособия для работы с детьми: дидактические игры по развитию речи, карточки со скороговорками, копилка слов, картинки для решения разных речевых задач (подбор картинок, названия которых начинаются на определенный звук, отбор картинок под определенные слова обобщения; составление по набору картинок отдельных предложений или небольших рассказов.) Пособия для игровых упражнений «Загадай слово», «Дидактический домик», для индивидуальной и подгрупповой работы.
В уголке « Наша библиотека»: детские энциклопедии, книги по программе и любимые книги детей. Книги, которые знакомят детей с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки. Книжки – самоделки, рисунки детей. Иллюстрации к книгам художника Билибиной. Игры на развитие связной речи детей. Выставка автора Агнии Львовны Барто. Альбомы и подборка иллюстраций по темам ( домашние и дикие животные, птицы, насекомые и другие); лото, домино. Дидактические и настольные игры, книги- раскраски по изучаемым темам.
Есть символика родного края, страны. карта, глобус, игрушки-самоделки.
В уголке «Звездный театр»: ширма, костюмы, маски, атрибуты для постановок сказок, куклы и игрушки для различных видов театра (кукольный, настольный, пальчиковый, теневой, рукавички, пластилиновый.)
Для родителей есть необходимая информация по развитию речи детей «Уроки логопеда», Игры для развития речи, «Развитие детей в игровой деятельности,» «Свистящие звуки», папка передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка».
В группе «Капитошки» в родительском уголке размещена информация по развитию речи, о жизнью группы.
Выставка «Умелые ручки» радует родителей работами детей. В группе создан уютный книжный уголок, он содержит разделы: художественная литература, энциклопедии, журналы. Ребёнок может самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу рассмотреть, рассказать другим, о чем узнал. Для ознакомления с биографией писателей оформлена выставка портретов, иллюстраций произведений. Театрализованный уголок «Золотой петушок» играет важную роль в овладении детьми навыками разговорной речи, учит доброте, чуткости, честности, смелости, формирует понятия понятие добра и зла. В уголке разные виды театров (вязаный, теневой, резиновый, маски). Уголок ряженья позволяет менять облик детям и наблюдать эти изменения познавать.. Расстегивание и застегивание костюмов помогает развивать мелкую моторику пальцев рук. Дополняет уголок музыкальные инструменты разного направления.
Уголок для развития речи «АБВГДЕЙ-КА» накоплен и систематизирован разнообразным практическим материалом для организации речевых игр и занятий. Картотека и пособия для проведения артикуляционных гимнастик, комплексы пальчиковых игр. Тематические альбомы, игры для обогащения пассивного и активного словаря, формирование грамматически правильного строя речи, развития фонетического слуха , мелкой моторики.
Собраны картинки для рассказывания, настольно-дидактические игры способствующие речевому познавательному развитию.. Дидактические игры оформленные руками воспитателей: «Составь распорядок дня», «Найди звук», «Составь слово»…Оформлены детские буквари совместно с родителями.
Работа по развитию речи отражена в уголках: патриотическом, природы, экспериментирования, юный художник, математическом «Посчитай-ка», физкультурном «Мы спортсмены»
В группе «Дельфинчики» создана речевая зона для детей 6-7 лет. Все уголки расположены отдельно от игровой зоны, каждый уголок дополняет другой. В речевой уголке «Умники и умницы» подобраны иллюстрации по темам, картотека речевых игр. Дидактические игры для формирования правильной речи. Совместно с родителями созданы пособия «Мой букварик» для знакомства с буквой и составление предложений со знакомыми словами. В библиотеке подобрана выставка книг А.С.Пушкина. На полочках собраны любимые книги детей , детские журналы. Иллюстрации по произведениям русских писателей.
В театре «Золотой ключик»- собраны коллекции афиш, масок, шапочек для самостоятельной театрализованной деятельности детей. Сшитые родителями театрализованные костюмы .
Все воспитатели свою работу по созданию речевой зоны в группе, презентовали в интересной форме, используя слова известных поэтов, и авторов.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества» В.А. Сухомлинский.
«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку». Джанни Родари
В своей презентации воспитатели рассказывали, как дети занимаются в речевом уголке,
придумывают свои сказки, игры с имеющимся материалом, показывают театрализованные представления.
Скучно детям не бывает,
Когда в театр они играют,
Роль на себя принимают
Жизненные ситуации отражают.
Во всех группах имеются информационные уголки для родителей, с различной информацией «Как учить говорить ребёнка правильно», «Игры правильного произношения слов », «Игры на кухне» и т.д.
Представленную работу на лучшую речевую зону в группе оценивало жюри по пятибалльной школе.
1 балл – полное отсутствие признака.
2 балла – наличие отдельных черт признака.
3 балла – удовлетворительная выраженность признака.
4 балла – достаточная выраженность признака.
5 баллов – максимальная выраженность признака
В оформление учитывалось эстетичность, доступность, соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности, соответствие возрасту, потребностям детей.
По подсчету баллов 1 место группа «Непоседы»- за эстетичное и доступное детям оформление
2 место группа «Капитошки», «Звёздочки»- за накопленный и систематизированный материал по развитию речи детей.
3 место группа «Почемучки»- за оснащение среды для разновозрастной группы.
4 место группы «Дельфинчики», «Гномики» - за создание речевой зоны в группе |