Конспект занятия по сказкотерапии
«Давай мириться».
|
Программное содержание:
Развить желание ценить своих друзей, любить их, заботиться о них, поддерживать доверительные отношения, проявлять интерес к совместной деятельности.
Воспитать дружбу, общительность.
Поддерживать радостное настроение от полученных хороших результатов в работе.
Материал: куклы к сказке: цыпленок Цып, воздушный шарик – Желток, солнышко, белочка, колокольчик;
Раздаточный материал: клеенка, кисточки, кукурузная крупа, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, мальчики, Здравствуйте, девочки!
Крепче за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь,
Ты пошли улыбку другу
Пусть бежит она по кругу,
Ты пошли её гостям,
Улыбнуться гости нам.
Мы всем улыбнулись, поделились улыбками.
А сейчас я хочу с вами познакомиться. Я скажу своё имя, положу его на ладошки и сдую его вам, а вы его примите и запомните. Меня зовут Инна Александровна. А теперь вы назовите своё имя.
Сегодня я пришла к вам в гости, но не одна!
Со мной пришла сказка.
Где играют дружно,
Говорят умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
Устраивайтесь поудобней,
Слушайте внимательно!
Будет интересно!
Будет замечательно!
Ой что это случилось?( )
- Я несла вам знакомые сказки, а они у меня перепутались и завязались в узелки. Эти узелки развяжутся, когда отгадаете загадки. Развязываем первый узелок.
- Жили – были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко, положила его бабка на окошко студиться, а он взял и убежал. А дед пошёл тянуть репку, тянет – потянет, вытянуть не может.
- Дети, вы узнали, какие сказки завязались в этот узелок?
(«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Воспитатель:
- Развязываем второй узелок.
- Пошла Машенька в лес и заблудилась, увидела в лесу избушку, зашла в неё, а в этой избушке жил медведь. « Я мышка – норушка, а ты кто? А я зайчик – побегайчик». Пошла бабушка в огород за капустой, нагнулась над грядкой, а от - туда: «Пых, пых», испугалась она и убежала домой.
- Какие вам знакомые сказки завязались в этот узелок? («Маша и медведь», «Теремок», «Пых»)
Воспитатель:
- Вот спасибо вам, дети, вы помогли мне распутать все узелки и узнали, какие сказки перепутались.
Вход в сказку
Волшебный колокольчик приглашает нас в сказку.
Закрываем глазки и послушайте, как волшебный звук сказочного колокольчика наполнит нас волшебной силой. (Дети садятся в расслабленную позу на ковёр).
Открывайте глазки, начинаем сказку.
Сказка
Когда-то, очень давно, в одном волшебном лесу жили трое друзей: цыпленок Цып, воздушный шарик - Желточек и Солнышко. Они очень любили друг друга, потому что между ними было много общего.
Дети, а чем они были похожи? (Круглой формы и желтого цвета и т.д.)
Каждое утро друзья просыпались и радовались встрече, даря друг другу улыбку и желая доброго утра. Ребята давайте покажем, как радовались и приветствовали друзья друг друга.
(Упражнение «Приветствие». Дети приветствуют друг другу и улыбаются. )
Как-то, однажды утром, цыпленок Цып, воздушный шарик - Желточек и Солнышко поссорились. (Музыка) Они так шумели, что все обитатели леса так испугались. Покажите, как испугались лесные обитатели.
(Упражнение «Страх».Дети замирают и изображают страх. Открывают немного рот, округляют глаза, поднимают брови, напрягают плечи, руки, шею. После окончания упражнения дети стоя расслабляются, отпускают страх и напряжение. )
Друзья очень долго спорили о том кто из них круглее. Белочка, которая жила рядом, очень расстроилась, что такие замечательные друзья поссорились, и решила их помирить. Каждого из них она погладила и успокоила.
Дети пожалейте друг друга, погладьте по голове, нежно и очень аккуратно. (Упражнение «Жалость» Дети гладят друг друга по голове)
Когда цыпленок Цып, воздушный шарик - Желточек и Солнышко успокоились, предложила им поиграть в веселую игру: скатиться всем вместе с высокой горки.
Давайте и мы с вами поиграем.
Игра с мячиками.
Друзья с радостью согласились, а когда поиграли то что все они одинаково круглые и бесполезно ссорились. Друзьям стало очень стыдно за свою ссору. Солнышко спряталось за тучку, цыпленок Цып под листочек, а воздушный шарик - Желточек начал сдуваться. Покажем, как было стыдно друзьям. (Упражнение «Стыд» Дети выполняют глубокий вдох, расслабив при этом все тело, опустив плечи, свободно свесив руки и слегка согнув шею и спину. )
Друзья поняли, что каждый из них был не прав, они воскликнули: «Давайте мириться». И снова Солнышко засияло, цыпленок Цып начал весело смеяться, а воздушный шарик стал такой же, как и был, кругленький и хорошенький.
Покажите, как друзья смеялись и радовались.
Упражнение смех.
С этого дня друзья никогда не ссорились, не обижали друг друга, а жили в мире и согласии.
Вот и закончилась наша сказка. А теперь закройте глаза, и наш волшебный колокольчик вернет нас в детский сад.
- Вот мы и вернулись. Вспомните друзей в сказке.
-А кто ваши друзья?
-Что нужно делать, чтобы никогда не сориться?
-Если вдруг все-таки вы поссорились то, как помириться?
Садитесь пожалуйста на стульчики за столы.
Посмотрите на рисунки, с кем дружил цыплёнок Цып? Попробуйте дорисовать.
С помощью чего? (Каким?)
Нанесём клей на основу и дорисуем. Если это солнышко то лучики, если это шарик то верёвочку. Чтобы наши друзья были как в сказке
нужно насыпать на клей крупу, а затем ссыпать лишнюю крупу с листочка обратно.
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете!
- Вот и закончилась игра, уходит сказка со двора, ну а мы ей на прощание, скажем дружно: « До свидания!». |