Муниципальное дошкольное           образовательное учреждение                                                 "Детский сад №8 "Орлёнок"г.Касли

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [7]
Методические материалы [17]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 98
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Мастер класс Варганова И.А.
18.02.2016, 19:22
  1. Слайд №1

Уважаемые коллеги! В жизни много чудес. Разве не чудо, что солнце всходит и заходит, что меняются времена года, рождаются дети? А вам нравятся чудеса? Некоторые из нас хотят чего-то нового, неожиданного..

А чудо – совсем рядом. Открыть свое сердце навстречу добру учит нас сказка.

Слайд 2«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение»

По словам Д. Родари «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».

Сегодня мы педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей.  Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным? Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать дошкольника. Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Обучение детей дошкольного возраста с использованием технологии сказкотерапии, является, на мой взгляд, интересным и актуальным.

 А чтоб убедиться в этом необходимо это попробовать и  прожить.

2.Слайд 3 Первый этап работы технологии сказкотеропии–это организационный момент, на котором необходимо  использовать приветствие.

Первый этап работы технологии сказкотерапии–это организационный момент, на котором необходимо  использовать приветствие.

Я приглашаю  подойти ко мне коллег кому я подарила свой цветок, для приветствия.

 Слад 4 Волшебный цветок

Вот мы встали все в кружок,

Вот он – сказочный цветок.

Всех приветствуем вокруг.

Здравствуй, наш волшебный друг!

Именное приветствие

 «Пусть каждый из вас поздоровается с соседом справа и произнесет его имя (в ласковой форме). Тот должен в свою очередь ответить на приветствие и обратиться к своему соседу справа. И так далее по кругу».

«Весеннее приветствие».

Тепло весеннее пришло,

Все ожило и расцвело.

Вот солнце жаркое взошло,

И лучиком ребят коснулось,

И ласково всем улыбнулось!

«Давайте передадим ласковое прикосновение и приветствие по кругу. С весенним утром, Катюша!»

В своей практике я использую различные приветствия, которые помогают настроить детей на совместную работу. Сейчас я продемонстрирую одно из них.

Беритесь  все за руки и повторяйте за мной:

Приветствие:«В кругу друзей» «Здравствуй мир! Здравствуй друг! Здравствуйте все вокруг! » Найдите глазами друга и подарите ему частичку своей души, одарите его своей самой теплой улыбкой!

3. Слайд 5 Второй этап – проблема практики. Назначение расширить представление детей, о чем- либо. Детям рассказывается сказка, из которой вытекает какая либо проблема. Проблемный метод  используется с целью мотивации детей. Сказки используются разные  волшебные, авторские, русские народные

 Второй этап – проблема практики. Детям рассказывается сказка, из которой вытекает какая либо проблема. Проблемный метод  используется с целью мотивации детей. Сказки используются разные  волшебные, авторские, русские народные

Слайд 6 бабочка

Предлагаю Вам поработать с одной из таких сказок. Присаживайтесь. Поведала её мне одна бабочка, которая влетела ко мне в комнату

4.СКАЗКАСлайд 7 В одном сказочном лесу, на волшебной полянке росли прекрасные цветы. Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался. Подползет Гусеничка к цветку и загадает своё самое заветное желание…

И вот она уже порхает разноцветной бабочкой, над цветами и собирает сладкий нектар.

Прискачет Зайчишка-Трусишка, на лесную полянку, окутают цветы его своим волшебным ароматом. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый в лесу.

Слайд 8Но однажды, случилось несчастье!

Слайд 9Прознала про эти «чудо - цветы» злая колдунья.

И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания и страшные помыслы.

Но добрые цветы отказались помогать злой колдунье

Она страшно разгневалась. «Ах, так! » – закричала колдунья.

«Раз вы отказываетесь исполнять мои желания -  тогда вы больше не сможете помочь никому» - и она произнесла свое страшное заклинание…

В тот же миг все цветы на волшебной полянке исчезли. Они стали не видимы…

Слайд 10- Вот какая произошла грустная история.

Итак  коллеги, какую проблему мы можем с вами выявить при работе с детьми?

Какие пути решения могут предложить дети?5.(Выслушав варианты) Правильно попасть в сказку.

(Обобщаем делаем вывод). Слайд 11. 3 этап в сказкотерапия ритуал «входа» в сказку, который используется с целью усиления детского воображения, мысленного перемещения в сказку. Для создания настроя на совместную работу.

Отсюда вытекает 3 этап в сказкотерапия ритуал «входа» в сказку

Слайд  12. Передача волшебного клубочка по кругу, проход через волшебный обруч, ритуальная присказка: «Добрая волшебница в гости пригласила, двери в сказку нам тихонько приоткрыла». "Сказка в гости к нам пришла, нам встречать ее пора!"

Для этого ритуала в работе с детьми мне помогают: волшебный клубочек, маленький колокольчик, зеркало, и другие атрибуты. А сегодня в нашу сказку нам поможет попасть вот эта бабочка.

Своим воспитанникам, сейчас и вам коллеги я предлагаю закрыть глаза и мысленно представить, как вы летите на крыльях этой бабочки в страну сказочной  мечты.(пауза)

Слайд 13 Черно-белая

- Вот мы в сказке.

Как, же здесь грустно и уныло, ведь раньше была цветущая поляна. Мы с вами здесь, чтобы все исправить и вернуть поляне прежнюю красоту.

6. Слайд144 этап – это решение проблемы. На данном этапе участникам предлагается принять решение и найти выход из сложившейся ситуации.

4 этап – это решение проблемы.

Наша с вами задача - расколдовать волшебные цветы

Колдунья спрятала чудесные цветы на листах бумаги. Но когда волшебная краска попадет на цветок, он оживет…

(выполняют задание, наносят краску на лист бумаги.)

Слайд 15Первая группа работает с пластилином, вторая с сыпучими материалами, третья с восковой свечой.

Работа с пластилином, с сыпучими материалами, восковой свечой, карандашами, восковыми мелками.

Я прошу вас мне помочь, а вам помогут технологические карты. Уважаемые коллеги обратите внимание цвет технологических карт соответствует  цвету вашей ленты

Пока коллеги работают, я предлагаю поближе познакомиться с технологией сказкотерапия.  Что вы знаете об этой технологии?

Слайд 16 Сказкотерапия – одна из самых эффективных  здоровьесберегающих технологий, в процессе, которой задействованы все компоненты здоровья детей. Является инновационной в работе с детьми, которая также, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи.

К сказкам обращались в своем творчестве известные и зарубежные и отечественные учёные Л.С. Выготский, А.В. Запорожец Е.Лисина, Т. Зинкевич-Евстигнеева и другие.

7. Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.

Слайд 17 Сказкотерапия – это процесс улучшения внутренней природы мира вокруг. Это ещё и терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой может проявиться нечто нереализованное , может материализоваться мечта, а главное, в ней появляется чувство защищённости и аромат Тайны …

Сказкотерапия – интегрированная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний. Это перенос сказочных смыслов в реальность.

На занятиях дети погружаются в мир сказок, переживают за героев, сочувствуют им, бурно выражают свое мнение и отношение к происходящим событиям, рисуют, поют, танцуют, играют, придумывают собственные сказки.

8. Слайд 18  Игра –рисование. Чем интенсивнее эмоциональное воздействие, полученное детьми от сказки, тем интереснее и разнообразнее их рисование

Рисование по мотивам сказки наиболее значимо для ребенка.

В рисунках и поделках он воплощает всё, что его волнует, освобождаясь от тревоги или другого чувства, которое беспокоило.

Каждый рисунок-это своего рода зеркало, в котором отражается детский внутренний мир.

Слайд 19  Игра-драматизация по сюжету сказки. Рассказывание с помощью  пальчикового или перчаточного театра, разыгрывание содержания по ролям. Превращение детей в изображаемых персонажей для продолжения сказки или развития другого сюжета. А как вы думаете на чём основаны взаимодействия между ребёнком и взрослым

Сказка создает особую связь между ребенком и взрослым, основанную на доверии и уверенности. В процессе сказкотерапии отрицательные персонажи  превращаются в положительные.

Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми. В своей работе чаще используем авторские сказки, т.к. в них есть много поучительного.

Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, театрализованные игры, постановки, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев.

Основной принцип сказкотерапии – целостное развитие личности ребенка. Работа со сказкой, позволяет решить несколько задач одновременно развивать речь, внимание, память, воображение, личностные качества. Умение строить более конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми. Снижает агрессивность, тревожность, детскую конфликтность. Раскрывает творческие способности детей.

9. Слайд 20 фото Ребенок и сказка-это одно целое! Каждый ребенок, попадающий в мир сказок, становится настоящим Волшебником, и все истории, которые он сочиняет,  рисует, обыгрывает непередаваемо прекрасны.

Слайд 21 Сказкотерапия это метод для эмоционального развития детей дошкольного возраста.

Нашей коллеге как раз и было предложено упражнение на развитие эмоциональной сферы «Добрый - злой».

Слайд 22 черно белая Уважаемая коллега … покажите колдунью, которая заколдовала волшебные цветы.

Слайд 23 цветная поляна  А теперь уважаемые коллеги расскажите, как Вы смогли расколдовать (расколдовывали) волшебные цветы. Какие замечательные цветы у вас получились,  разместите их на волшебной поляне.

Мы с вами настоящие добрые волшебники. Благодарю вас!

Цветы просыпаются. Они робко протягивают лепестки навстречу лёгкому ветерку. Солнце озарило всё вокруг ярким светом. Пробуждается жизнь на сказочной полянке. Цветы коснулись лепестками колдуньи, и она стала доброй. (Обращение к коллеге, которая будет рисовать колдунью) Покажите волшебницу, в которую превратилась наша злая колдунья с помощью цветов. Спасибо вам.!

10. Слайд 24 с музыкой  Я вам предлагаю, послушать, как весело стрекочут кузнечики и переговариваются пчелки, перелетая с цветка на цветок, вдохнуть полной грудью аромат чудесных, волшебных цветов и загадать свое самое сокровенное желание.

Слайд 25 методы и приёмы  реализации  сказкотерапии

  • легенда или волшебная история;
  • решение сказочных задач;
  • сочинение собственных сказок;
  • изготовление атрибутов, костюмов к сказкам;
  • подвижная игра;
  • арттерапия;
  • релаксация.

К сожалению, в рамках мастер класса невозможно отобразить все методы и приёмы работы со сказкотерапией.

11. Слайд 26 Присутствие ритуала выхода из сказки для детей обязательно. Такой ритуал помогает безопасно вернуться из драматической реальности в обыденную. Для детей младшего возраста такими ритуалами могут стать: манипуляции с волшебными предметами (волшебное кольцо, золотой ключик, зеркало Алисы и др.); проговаривание волшебных заклинаний или чтение волшебной книги; танцевально-двигательный ритуал и др

6 этап - Ритуал «выхода из сказки»

Коллеги, как не жаль, а время неутомимо бежит вперед и нам пора вернуться обратно в нашу реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.

Закроем глаза и представим, что бабочка на своих крыльях уносит нас обратно, но сказка не исчезнет, она останется навсегда в наших сердцах.

12. Вот мы и вернулись в зал.

Слайд 25 Заключительный этап– рефлексия. С целью выявления эмоционального состояния детей после проведенного занятия

Заключительный этап – рефлексия

Сейчас мы будем передавать бабочку, и расскажем, что понравилось, чему научились, что хотели бы добавить. (будете ли вы в своей работе применять технологию сказкотерапию)

(передаем бабочку по кругу)

Слайд 26. Уважаемые коллеги, мне было с вами приятно сотрудничать.

Слайд 27Благодарю за внимание и участие в мастер-классе!

Спасибо всем за сказки и мой совет

Чтобы сказки не обидеть-

Надо их почаще видеть.

Сказки надо полюбить

И они помогут жить.


 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Орленок
Просмотров: 603 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш адрес:456830 Челябинская обл. г.Касли, ул.Карла Маркса, д.19

    тел:8(35149) 2-54-07

    Адрес электронной почты: orlenok.kasli@yandex.ru

    Администратор сайта: Климина Е.Г.
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz