Муниципальное дошкольное           образовательное учреждение                                                 "Детский сад №8 "Орлёнок"г.Касли

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [7]
Методические материалы [17]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 98
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Методические материалы

Родительское собрание в подготовительной группе
18.02.2016, 19:32

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Нравственность наших детей или проблемы социального поведения»

Цель:

1 .Дать родителям возможность задуматься над проблемами нравственного воспитания детей.

2.Способствовать развитию у родителей желания постоянно обращать внимание на культуру поведения собственных детей, на оказание помощи педагогам группы в формировании у детей социально-общественных качеств.

Ход:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня! Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда мы задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка? Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения, поэтому вопросы нравственного воспитания детей с наибольшей остротой встают именно в наши дни. Надо ли перечислять все те беды, которые рождает человеческое равнодушие, жестокость, опустошённость души, безразличие, глухота сердца и разума. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека.

 В содержании культуры поведения детей можно условно выделить следующие компоненты:

  • культура деятельности,
  • культура общения,
  • культурно-гигиенические навыки и привычки.

Подробнее остановимся на каждом из них. Культура деятельности. – это качества, которые являются показателем отношения человека к своему делу, людям, обществу и свидетельствуют о его социальной зрелости. Основы культуры деятельности закладываются в детстве, а затем продолжают развиваться и совершенствоваться. Проявляется в поведении ребенка на занятиях, уроках, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Формировать у ребенка культуру деятельности – значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к книгам, вещам, игрушкам.

Необходимо прививать детям умение правильно обращаться с игрушками, книгами, пособиями, личными вещами, бережно относиться к общественному имуществу;. учить ребенка готовить рабочее место и все необходимые предметы и материалы, с которыми он будет играть и заниматься; четко и последовательно организовывать свою деятельность, планировать время в процессе деятельности, доводить начатое до конца. По завершении деятельности, привести в порядок свое рабочее место, аккуратно убрать после себя, то чем пользовался, сложить игрушки, книги, учебные материалы в таком виде и в таком порядке, чтобы обеспечивать их сохранность и удобство использования в следующий раз; помыть руки после трудовых поручений.

Важно учить относиться детей к общественному имуществу, как к своей личной вещи:  беречь , иначе будет не с чем играть Необходимо приучать правильно, обращаться с учебными пособиями. Необходимо современно учить его экономно расходовать бумагу и клей, пользоваться простыми и цветными карандашами, кистью и красками и т.д., содержать все это в надлежащем порядке.

Также особому вниманию следует уделять правильному обращению с книгой. Книга – одно из сокровищниц духовного богатства человека. Книги делают нас умнее и взрослее. Книги нас учат, забавляют, радуют.

Регулировать свою деятельность и отдых. У ребенка образуется привычка быть занятым; умение самостоятельно организовать свои дела по интересу, способность заниматься тем, чем необходимо, расходовать свою энергию на разумную деятельность

В игре формировать нравственные чувства, нравственное сознание и моральные поступки, коллективистские навыки, дружеские отношения, умение следовать игровым правилам, общему замыслу. На занятиях – культуру учебной деятельности, умение вести себя в соответствии с правилами, дисциплинированность, организованность, уважение к слову педагога, к общему заданию. В процессе трудовой деятельности – трудолюбие, бережливость, аккуратность, чувство ответственности, умение действовать сообща,

Культура общения. Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные. Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах, в быту.

Какие наиболее важные нравственные качества хотят видеть взрослые в детях?

Вежливость она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии.

Деликатность сестра вежливости. Человек, наделенный этим качеством, никогда не доставит неудобства окружающим, не даст повода ощущать собственное превосходство своими действиями. Задатки деликатности исходят из глубокого детства.

Предупредительность необходимо добиваться от детей, чтобы предупредительность, внимание, помощь окружающим проявлялись у них из добрых побуждений.

Скромность эта нравственная черта личности - показатель подлинной воспитанности.

Общительность в ее основе лежат элементы доброжелательности, приветливости к окружающим.

Культурно- гигиенические навыки

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребенок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно - жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.

-        Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их всегда перед едой, после посещения туалета.

-        Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

-        Аккуратно складывает одежду.

-        Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. Зевает и высмаркивается бесшумно.

-        Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.

-        Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

-        Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

-Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

-        При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

-        Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.

-        Не говорит матерных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения

-        С чего начинать воспитание культуры?

Родители высказываются.

-        Конечно же, воспитание культуры начинается с создания вежливой, терпимой, •сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо-вежливой сказки. Пусть иногда в комнате ребёнка появится фея, в волшебном фартуке которой секрет. Пусть от неё появится записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку-маску: если малыш вёл себя прекрасно во всех отношениях — появится улыбающаяся маска феи, если слегка провинился - маска одного из гномов, если ведёт себя совсем плохо - маска дракона.

-        Что, по-вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?

-        Конечно же, одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример взрослых, го есть вас, родителей. Именно вы авторитет для ребёнка. И именно с вас, в первую очередь, он берёт пример во всём.

Представьте такую ситуацию:

Мама забирает ребёнка из детского сада. Они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок, заглядывая в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

-        Как вы думаете, всё ли правильно было сделано со стороны привития ребёнку правил культуры поведения? (Нет, мама гоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимися детьми)        Да, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.

Родители для ребёнка - камертон: как они прозвучат, так он и откликнется.

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их граждан наказывали..

А сейчас я предлагаю перечислить методы, которые вы используете для привития детям навыков культурного поведения и хороших манер:

Чтение книг с ярким примером хороших манер.

Общение с авторитетными для ребёнка людьми.

Постоянство и настойчивость в обучении.

Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье.

Влияние общества.

Круг общения.

-        Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В детском саду мы так же используем и следующее:

-        Игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему)

-        Решение проблемных ситуаций.

-        Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми..

Поговорим о речевом этикете.

Ребенок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты - всё это для ребёнка имеет большое значение».

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Переводчик», но переводить мы будем не с английского или французского на русский язык, а с языка, которым многие из вас пользуются в общении с собственными детьми, с супругами, родителями на язык вежливости, культуры общения. А часто ли вы обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости?

-        Отстань от меня, мне некогда! - говорит мама сыну Ване, который просит ей почитать книгу, когда мама готовит обед.

-        Отвяжись, от горшка два вершка, а туда же! - восклицает рассерженный папа на замечание сына.

-        Я кому сказала, убери игрушки! - приказным тоном говорит мама Алёне, видя разбросанные по всей комнате детские игрушки..

3.        Включается спокойная музыка. На экране появляются содержание памятки для родителей «Как помочь ребенку быть вежливым»

-        В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.

-        Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.

-        Покажите ребенку «волшебство» вежливых слов. Не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова «пожалуйста».

-        Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными.

-        Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.

-        Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые»

 -        Учите вежливости вежливо!

4.        Известная поэтесса А. Барто в одном из своих стихотворений писала:

«Когда не ладятся дела,

Мне помогает похвала»

Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребёнка надо тогда, когда не всё получается, авансом или же следует хвалить только за результат?

Как часто и за что вы хвалите своего ребёнка: за самостоятельность, проявление внимания, вежливости? Есть ли успехи?

Игра «Волшебный стул» один родитель садится на стул, а присутствующие говорят ему как можно больше приятных слов похвал.

-        Сейчас Вы побывали на месте ребёнка, которого хвалили. Поделитесь своими ощущениями, пожалуйста.

Да, похвала очень помогает в достижении результатов. Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения.

 

Воспитан ли мой ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность?

На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы понять наших детей к высотам культуры поведения.

А закончить наше мероприятие я хочу словами поэта В.Бокова.

На экране фото группы детей и стихи В. Бокова.

Друзья мои!

Внушайте людям веру!

И чаще говорите «Добрый день»

И следуйте хорошему примеру:

Продляйте добрым словом Жизнь людей!

(В. Боков)

Категория: Методические материалы | Добавил: Орленок
Просмотров: 1379 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш адрес:456830 Челябинская обл. г.Касли, ул.Карла Маркса, д.19

    тел:8(35149) 2-54-07

    Адрес электронной почты: orlenok.kasli@yandex.ru

    Администратор сайта: Климина Е.Г.
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz