Родительское собрание «Счастливая семья — счастливый ребенок»
Аудитория: родители детей старшей группы.
Количество участников: родители воспитанников группы, воспитатели.
Цель: На основе ценности семейных отношений, сформировать доверительные и доброжелательные отношений между родителями и детьми, как основы детского счастья.
Задачи:
1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
2. Повысить уровень педагогической культуры родителей;
3. Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;
4. Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
5. Представить новые формы взаимодействия родителей с детьми
Ожидаемые результаты:
1. Осознание родителями важности доброжелательного и благополучного климата в семье для гармоничного развития ребенка
2. Повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания
3. Пробуждение желания увидеть проблемы своего ребенка изнутри, сотрудничать с ДОУ с целью их разрешения
4. Погружение родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов, используя образовательный потенциал и советы и консультации специалистов ДОУ.
Материалы и оборудование:
Слайдовая презентация (счастливая семья, мудрые пословицы, рисунки детей на тему «Моя семья», анкеты для родителей, анкеты детей (уже заранее заполненные, карточки с советами, рисунки детей на тему «Моя семья».
Ход круглого стола
I. Организационный момент. Сообщение темы, постановка цели.
II. Основная часть.
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
- Сообщение темы:
Наши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг перед вами. Но как этого добиться? Об этом мы поведем наш разговор сегодня.
2. Рассуждение о детском счастье и родительской любви:
Задача детского сада и родителей – дать каждому ребенку счастье. Только вместе с родителями, общими усилиями, можно дать детям большое человеческое счастье. Ребенок, и только он, должен быть для родителей на первом месте. Родительская любовь, как ничто другое, способствует возникновению и укреплению у ребенка чувства собственного достоинства и самоуважения. Но никакое чувство не должно быть чрезмерным, иначе оно превращается в свою противоположность. Родительская любовь – одно из самых красивых и чистых человеческих чувств. Она воспитывает у ребенка чувство благодарности, умение понимать людей и готовность прийти им на помощь.
Воспитание детей является делом величайшей важности. Мама и папа должны лучше всех знать своего ребёнка.
Однако в жизни порой бывает не совсем так. К сожалению ещё нередки случаи, когда родители с горечью приходят к выводу о том, что они не очень хорошо понимают своих детей, поведение которых для них бывает неожиданным, и не могут объяснить некоторые действия сына или дочери. Родители чаще всего начинают размышлять, тогда когда у их детей появляются, какие либо трудности, когда их дети начинают доставлять много хлопот.
Шесть педагогических советов родителям
- Старайтесь прийти к согласию.
Вы созданы для того, чтобы проявлять любовь друг к другу, а не своенравие и злобу.
2. Детские годы и сила привычки.
Родители должны помнить: очень трудно обучать и исправлять недостатки ребенка, его характер после наступления половой зрелости. Следовательно, заложить твердый фундамент личности необходимо еще в раннем детстве. Пока ветвь зелёная и гибкая, её можно легко выпрямить.
- Слова и дела родителей – пример для ребенка.
Дорогие родители не окажитесь среди тех, кто даёт хорошие советы, но не следует им сам.
- Самоконтроль.
Воспитание ребёнка должно быть настолько высоко, чтобы ему даже в голову не пришло оклеветать другого человека или дать волю своему гневу.
- Держите слово, данное детям.
Доверяйте, есть единственная дорога, ведущая к спокойствию и уверенности. Через доверие обретается стабильность в любом деле.
6. Не обманывайте детей.
Доверие есть основа всех добродетелей. Родители должны воспитывать детей таким образом, чтобы не возникла необходимость во лжи. Они должны говорить детям правду и не ставить себя в сложное положение при их неожиданных вопросах. Дети болезненно переживают отсутствие доверия со стороны взрослых. Поэтому в жизни семьи не должно быть места обману, жульничеству, хитрости.
Рассуждение о семье 21 века:
Что такое семья? С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи и горечь ее потери? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи? Какая она, семья 21-го века? Какой она может стать? Что она представляет собой сегодня с точки зрения детей и родителей, совпадают ли мнения взрослых и детей в оценке сегодняшней ситуации – в этом и во многом другом хотелось бы разобраться.
Как появилось слово "семья"?
Когда-то о нем не слыхала земля...
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила:
- Я.
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила:
- Я.
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила:
- Я.
- Кто платье сошьет, постирает белье
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
- Я... Я... - Я... Я... - Тихо молвила Ева.
Сказала она знаменитых семь "Я".
Вот так на земле появилась семья.
Вопросы родителям: «Из чего складывается семейное счастье? » (Ответы родителей) .
Вывод: Семья – это тот надежный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с любви и дружбы, с взаимопонимания.
Вопросы родителям:
– Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
– Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам»?
(Ответы родителей)
О стилях общения взрослых и детей.
Все, что делают взрослые, непроизвольно «записывается» или фиксируется детьми, а после воспроизводится: их взгляды, слова, поступки. Непослушные дети появятся у тех родителей, которые сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. Я вас хочу нацелить на то, чтобы не стеснялись спрашивать, учиться, в чем-то ошибаться. Если ребенок лишен постоянных контактов с взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Общение может быть не только здоровым (полезным, благоприятным, но и вредоносным. Благоприятный стиль общения – это приветливые взгляды, добрые слова и ласковые прикосновения.
Обсуждение мудрых пословиц. (Появляются слайды с пословицами. Родители высказывают свои рассуждения о их значении.)
• «Не ошибается тот, кто ничего не делает» - (Бездействие самая главная ошибка. Преодолевая трудности и исправляя ошибки, можно добиться результата,
• «Глупым считается тот вопрос, который не был задан» - (Не стесняйтесь спрашивать, учиться, пополнять копилку своего педагогического опыта в общении со своими детьми,
• «Глаз не накормишь»(Если это отнести к детям, то любящие родители говорят, что они не могут наглядеться на своих детей,
• Глаза – зеркало души» - (Другими словами можно это так сказать: глаза без души мертвы или слепы. Что у нас творится в душе, то отражается в глазах.)
От взгляда перейдём к словам. Слово как и взгляд имеет огромное значение.
Слова умеют плакать и смеяться,
Приказывать, молить и заклинать,
И, словно сердце, кровью обливаться,
И равнодушно холодом дышать.
Призывом стать, и отзывом, и зовом
Способно слово, изменяя лад.
И проклинают, и клянутся словом,
Напутствуют, и славят, и чернят.
Я. Козловкий
Обсуждения вопроса о наказаниях ребенка в семье.
Не менее важный вопрос, особенно учитывая возраст ваших детей, когда вы, как родители, еще чувствуете «власть» над детьми – это «Бить или не бить? » Эта проблема обсуждается во многих странах. Например, парламент в Англии решил – бить. Для этого даже выпускают специальные ремни. А вот в Европе не принято даже в угол ставить.
Вопросы для обсуждения:
• Нужно ли наказывать ребенка? Как?
• Оправдывают ли себя физические меры наказания?
• А как в вашей семье решается проблема наказания?
(Дискуссия.)
8. Чем нас радуют и огорчают дети: (обсуждение с родителями). Дети – наша радость и наши надежды, мы всегда открываем в них что-то новое, ранее нам неизвестное. Иногда эти «открытия» нас радуют, иногда – огорчают.
Вопросы для родителей:
• Что же в характере вашего ребенка вас радует: хорошие способности, доброта и т. д.?
• Что вас огорчает: неумение трудиться, озлобленность, слабая воля или другое?
• Возникают ли в связи с этим проблемы в вашей семье?
(Дискуссия.)
Самое главное для любого ребёнка-любовь родителей, их забота и внимание. Поэтому любите своих детей, уделяйте им как можно больше времени, внимания. Они обязательно это заметят и будут относиться к вам с взаимной любовью, заботой и вниманием.
Берегите детей, берегите,
Злые чары от них отводите,
Счастье, радость, заботу дарите –
Берегите!
Берегите детей, берегите:
Их жалейте, лелейте, любите.
И любить их других научите –
Берегите!
Берегите детей, берегите:
От невзгод и потерь их храните,
Их печали себе заберите –
Берегите!
(В. Н. Максимочкина)
III. Заключительная часть.
Подведение итогов. «Душа ребенка подобна скрипке – как к ней прикоснешься, так она и зазвучит». Прикасайтесь к душе вашего ребенка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же. (Родителям раздаются рисунки их детей на тему «Моя семья»).
Карточки с советами. Дорогие родители, мы предлагаем воспользоваться некоторыми советами, которые могут помочь вам в воспитании своих детей (раздаточные карточки):
СЕМЬ ПРОСТЫХ СПОСОБОВ ОБЛЕГЧИТЬ ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ:
1. Если ребенок занят своим делом, то не нужно ему мешать;
2. Помощь – это когда просят, а не «дай я сделаю вместо тебя»;
3. Суть игры в том, что правила могут быть любые, а не такие как надо;
4. Если ребенок просит у вас какой-то предмет, поинтересуйтесь, что он планирует с этим делать;
5. Дети обычно хотят не очень многого, просто стоит их послушать;
6. Обсуждение с ребенком дальнейших планов существенно облегчает жизнь;
7. Стоит переживать вместе с ребенком, а не за него;
Мы в свою очередь хотим выразить вам благодарность за участие и вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы всё то, что вы сегодня узнали и вспоминали, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго! |