Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №8 "Орлёнок"г.Касли |
|
В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ. Альтернатива такой системы – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах. Инклюзивное (франц. Inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и т. д.). Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе. Восемь принципов инклюзивного образования: 1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2.Каждый человек способен чувствовать и думать; 3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4.Все люди нуждаются друг в друге; 5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Ответственный за сопровождение детей -инвалидов МДОУ "Детский сад № 8 "Орлёнок" г.Касли старший воспитатель Панасюк Наталья Александровна телефон 8(35149)2-54-07, 89043003475. |
|
Наш адрес:456830 Челябинская обл. г.Касли, ул.Карла Маркса, д.19 тел:8(35149) 2-54-07 Адрес электронной почты: orlenok.kasli@yandex.ru Администратор сайта: Климина Е.Г. |
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |