Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №8 "Орлёнок"г.Касли |
|
На заключительном этапе в целях закрепления материала проводим блиц-опрос или мини викторину "Знаток истории ". 1.Какой праздник наша страна отмечает 9 мая? Победу над кем одержали? 2.Кто первым встретил врага в первые дни войны? Какие рода войск? 3.Какие рода войск сражались на фронтах? 4.Назовите героев, сражавшихся во время войны? Какие подвиги они совершили? 5.Кто выносил раненых с поля боя? 6.Почему люди в войне стояли насмерть? 7.Кто из героев вам особенно запомнился и почему? 8.Что такое " солдатский треугольник"? 9.Как люди чтят память погибших во время войны солдат? 10.Какие памятники погибшим в нашем городе вы знаете? 11.Чем награждали героев во время войны? 12.Какую боевую технику вы знаете?
Сюжетно-ролевая игра «Мы - военные моряки» в старшей группе Программное содержание : 1. Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа. 2. Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет , объединять несколько сюжетов одним содержанием. 3. Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь . 4. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры . 5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам ,которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте , смелости, стремлении быть похожими на них . Словарная работа : радиограмма , кок , маршрут, флот, якорь , капитан., корабль, немецкий , пушка , мина Предшествующая работа : Чтение художественной литературы : А.Митяев «Наше оружие» , «Рассматривание иллюстраций «Армия родная», беседа «Защитники Родины», рисование »По морям – по волнам» , встреча с ветераном . Оборудование : строительный материал , атрибуты для игры : тельняшка , морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат , радионаушники , якорь, руль, бинокли, медицинский набор. , оружие Ход игры - Ребята, мы с вами знаем кому приходилось воевать на суше с врагом ( танкисты, артиллеристы….) - А кто же сражался с врагами на водных просторах нашей страны? ( моряки ) - Моряки сражались на кораблях? А кто помнит историю которую нам рассказывал дедушка Паша ( Случай на корабле ) - Вы хотите поиграть в игру «Мы – военные моряки» ( Да) - Ребята , вы знаете , что у игры есть начало. - С чего обычно начинается игра ? распределить роли) . Это очень ответственный момент , ведь вы должны договориться кто кем будет. Я понимаю , что каждый хотел бы быть главным на корабле , но вы понимаете , что много капитанов на одном корабле быть не может. - Я думаю , что вы уже научились не ссориться при распределении ролей и знаете маленькие хитрости , которые помогают вам в этом. - Расскажите об этих маленьких хитростях ( ответы детей ) - я предлагаю «капитаном» быть по очереди - можно по считалке выбрать капитана - А предлагаю на главную роль выбрать того , кто хорошо знает как играть свою роль . Молодцы , попробуйте договориться , кто кем будет в игре ? - Кого выберем капитаном ? Почему ? (он умеет четко отдавать приказы, контролировать , объявлять маршрут ) - А кто будет боцманом ?. Почему ? ( он умеет командовать матросами , следить затем как они выполняют работу ) - Кто будет штурманом ? . Почему ? ( он умеет следить за маршрутом плавания, подчиняться капитану ) . - А кто будет радистом ? Почему ? (Он умеет хорошо слушать , улавливать радиозвуки, все звуки умеет говорить четко , понятно и ясно. - Кого выберем матросами? ( нас ) Почему ? ( мы умеем драить палубу , выполнять указания боцмана ). - Кого выберем врачом ?. Почему ? ( она умеет хорошо слушать , знает где расположены сердце и другие органы , может определить пульс) - А кто будет выполнять работу кока ? Почему ? (она умеет вкусно готовить ) . -А я буду диспетчером и как диспетчер спрашиваю вас: - Капитан ,что вы будете делать во время плавания ? ( командовать моряками , принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы , вести наблюдения за противником ) - Штурман , что вы будете делать в море ? ( следить за маршрутом , работать с картой ) - Боцман , что вы будете делать на боевом задании ? (давать указания матросам, помогать другому кораблю ) - Радист , а чем вы будете заниматься ? ( Я буду поддерживать связь с землей , буду передавать обо всем , что происходит на корабле). - Доктор , а вы знаете , что нужно приготовить к плаванию ? ( Да , мне нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал ) . - Кок , а что вы будете делать на корабле ? ( я буду готовить и кормить команду корабля ) - Матросы , а чем вы будете заниматься на корабле ? ( мы будем выполнять все указания капитана , боцмана ) . - Молодцы , вы отлично знаете свою работу . - Роли распределили ,что нужно делать дальше ? ( приступить к строительству корабля) - Из чего можно построить корабль ? ( из кирпичиков , больших кубов, кубиков ). - Приступайте к работе . - Капитан : корабль готов - Диспетчер : корабль готов, готовьте свои рабочие места . - Капитан (пультуправления , компьютер, бинокль ) -Штурман ( карту ,линейку, карандаш, бинокль ) -Боцман (пультуправления, бинокль ) - Радист ( наушники, пульт ) - Матросы ( воротники, бескозырки ) - Кок ( продукты, посуду ) - Доктор ( медицинские инструменты , халат) - Диспетчер : Капитан , как вы назовете ваш корабль . Я предлагаю назвать корабль «Звездочка» вы не против – - Капитан : Наш корабль будет называться «Звездочка» - Диспетчер : Команда корабля «Звездочка» знаете ли вы от чего зависит успех боевого задания в море ( от надежности и прочности корабля , от погодных условий , от опытности капитана ) . - Правильно . Но не следует забывать , что благополучие плавания по морю возможно только в случае , если все участники составляют дружную команду . - Как вы думаете , почему ? ( предположения детей ) - Только благодаря слаженным действиям команды можно преодолеть все опасности и трудности боевого задания . - Вы дружны ? Да. - Вы сильны ? Да - Тогда вы можете оправляться в путь. - Диспетчер : Капитан , доложите о готовности корабля к выходу в море. - Штурман : Штурман к плаванию готов ! - Боцман : Боцман к плаванию готов! - Радист: Радист к плаванию готов ! - Матросы к плаванию готовы ! - Врач: Врач к плаванию готов ! - Кок : кок к плаванию готов! -Капитан :капитан к плаванию готов ! - Диспетчер : Объявляю посадку на корабль . Доктор подходит каждому члену команды ( осматривает ) - не кружится ли голова , вас не тошнит? Все хорошо . - слушает членов команды , вы совершенно здоровы . - диспетчер : Всем приготовиться к выходу в море , поднять флаг , проверить радиосвязь ! - Капитан: Команда , стройся !!! Отдать швартовые ! - Матросы: Есть отдать швартовые ! - Поднять якорь ! - Есть поднять якорь ! - Капитан : Команда , занять места согласно расписанию . - Команда!! С якоря сниматься ! От винта . Право руля .Полный вперед . Так держать . - Диспетчер : Капитан , прием , прием как меня слышите ? . Доложите , где вы находитесь ? - Радист : Слышу вас хорошо .Корабль »Звездочка» вышел в открытое море . - Диспетчер : Радист корабля «Звездочка « укажите свои координаты нахождения в море ? - Радист: Прием , прием мы идем по курсу 5 поворотов руля влево и 4 поворота руля вправо . - Диспетчер : Следуйте данному курсу . - Радист : Товарищ капитан , поступил сигнал SOS , в 10 шагах от нашего корабля подбит корабль «Смелый» немецкой подводной лодкой . - Капитан : штурман , меняем курс, идем на помощь кораблю «Смелый» . - Боцман : Матросы , опустить шлюпки на воду , сбросить спасательные круги , приступить к спасанию людей . - Капитан , доктор окажите первую помощь раненным ( перебинтовывает ) - Диспетчер : Капитан , доложите как чувствуют себя члены команды корабля «Звездочка» и команда корабля»Смелый» ? _ Капитан : моя команда чувствует себя хорошо , а члены корабля «Смелый» спасены . - Боцман : Команда приступить к выполнению своих обязанностей - Матросам надраить палубу. - Коку приготовить обед. - Доктору провести медицинский осмотр . - Радисту следить за эфиром . - Диспетчер : Штурман , необходимо сменить курс корабля в квадрат 6 ., по данным разведки в данном квадрате находится немецкий караван . - Штурман : Товарищ капитан , меняем курс . - радист : Товарищ капитан , получена радиограмма . - Капитан : зачитайте , радист. - Радист : Берег сообщает , что метеоусловия хорошие и желает нам счастливого пути. - Штурман : Капитан , слева от нас обнаружены водные мины . - Капитан : взять правее 7 поворотов руля. - есть , взять правее 7 поворотов руля . - Штурман : капитан , на горизонте обнаружен немецкий корабль -Капитан : команда , приготовиться к бою , зарядить пушки - Есть, зарядить пушки - Приготовить торпедные аппараты - есть , приготовить торпедные аппараты . - Штурман : держать курс прямо , 8 полных оборотов руля - есть держать курс ! - прицел по основному вражескому кораблю - Есть прицел ! - Огонь!!! - Диспетчер : капитан , доложите обстановку на корабле ? - Подбит немецкий корабль, члены команды живы и здоровы - Радист : Товарищ капитан , Я уловил шумы подводной лодки в квадрате 5 - Капитан : Боцман, отметьте на карте , в каком районе находится подводная лодка . - Радист , передайте радиограмму на берег и сообщите координаты - Капитан: Боцман : - Приготовиться к сбрасыванию глубоководных мин для уничтожения подводной лодки . - Боцман: Матросы, установите глубину взрыва 4 шага - Матросы : –есть установить глубину 4 шага . - Начать сброс бомб ! - Есть! -Диспетчер –Капитан : Корабль «Звездочка» ! , прием , доложите как происходят боевые действия . - Капитан - Диспетчер : - Нами уничтожена немецкая подводная лодка - Диспетчер : Поздравляю с выполнением боевого задания! - Радист: Товарищ капитан, получена срочная радиограмма , изменились метеоусловия , будет сильный шторм, нам предписано вернуться в порт . - Капитан: Боцман , ложимся на обратный курс, поворот кругом , лево руля, так держать ! - Боцман: Матросы : - Отдраить палубу ! - почистить боевое оружие - Кок, накормить команду. - Боцман : Товарищ капитан , на горизонте показался порт . - Капитан : Стоп ,машина ! Бросить якорь , команда ,стройся !!! - Наше боевое задание выполнено , враг уничтожен . С возвращением на берег ! -На берегу встречает главнокомандующий и вручает медали за проведенную операцию .
|
|
Наш адрес:456830 Челябинская обл. г.Касли, ул.Карла Маркса, д.19 тел:8(35149) 2-54-07 Адрес электронной почты: orlenok.kasli@yandex.ru Администратор сайта: Климина Е.Г. |
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |