Муниципальное дошкольное           образовательное учреждение                                                 "Детский сад №8 "Орлёнок"г.Касли

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Влияние мультфильмов на развитие и эмоциональное самочувствие дошкольников

Влияние мультфильмов на развитие и эмоциональное самочувствие дошкольников

Современные дошкольники много времени проводят перед телевизором, так как это самое доступное и простое времяпрепровождение. Телевизоры и компьютеры есть в каждой семье, что облегчает «родительский труд». Современные мамы и папы с легкостью доверяют своего ребенка «телевизору», не всегда задумываясь о правильности такого решения. Далеко не все мультфильмы и телепередачи полезны детям и оказывают положительное влияние на психическое развитие и эмоциональное самочувствие детей.

Телевизионный просмотр заменяет общение с родителями, чтение книг, а иногда и игру. Смотреть мультфильм так же интересно и увлекательно как играть, только в какой- то степени проще не надо искать партнера, что- то придумывать, говорить, двигаться.

В большинстве случаев родителями отдается предпочтение не отечественным, а современным зарубежным мультфильмам, они привлекают детей и родителей своей яркостью, спецэффектами, простыми сюжетами. По сравнению с отечественными зарубежные мультфильмы имеют небольшую воспитательную ценность и чаще всего неблагоприятно влияют на моральное воспитание ребенка. В таких мультфильмах в изобилии представлены сцены из взрослой жизни, насилие, агрессия, черный юмор, который не понятен детям. К сожалению, родители не задумываются о том, насколько глубоко впитывает просмотренное ребенок и как уязвима его неокрепшая психика. Многое из увиденного, малыш воспринимает как должное и естественное. В силу своего возраста и малого жизненного опыта дети не всегда могут отличить плохое от хорошего, доброе от злого. Зарубежные герои не воспитывают в детях доброты, жалости, бескорыстия, мужества, потому- что сами не являются носителями и примерами этих качеств. Наоборот, в большинстве мультфильмов герои дерутся, стоят друг другу козни, высмеивают доверчивость и доброту (например Том и Джери). Так же в зарубежных мультфильмах очень мало мультгероинь, которые были бы носителями положительного примера женского поведения. В основном героини мультфильмов лишены романтики и загадочности, не показывают материнской заботы и доброты. Они предприимчивые, хитрые, дерутся на равнее с мужчинами, поверхностны в своих чувствах.

Очень часто дети перенимают образец поведения героев мультфильмов и воспроизводят его в жизни. Например- только с применением силы решают конфликтную ситуацию.

В большинстве случаев родители не смотрят мультфильмы вместе с детьми и не имеют возможности своевременно что- то объяснить ребенку по ходу сюжета. Взрослым даже удобно, что ребенок смотрит телевизор один. В это время он не шумит, не пристает, не мешает родителям заниматься своими делами. После просмотра малышом мультфильмов далеко не все мамы и папы обсуждают увиденное, что отрицательно сказывается на восприятии действительности, эмоциональном самочувствии, речевой и мыслительной активности детей.

В отличии от зарубежных, отечественные мультфильмы совершенно по другому воздействуют на развитие и эмоциональное самочувствие детей. В их основе представлен «мир детства»- ситуации и проблемы близкие и понятные любому ребенку. Многие мультфильмы иллюстрируют русские народные сказки и произведения русских писателей, что способствует развитию познавательных процессов и эмоций ребенка. Во всех отечественных мультфильмах добро побеждает зло, что очень важно для развития морального сознания ребенка, понимания справедливости. Так же делается акцент на главных ценностях: добре, бескорыстии, честности, мужественности, сострадании, заботе, дружбе. Главные герои являются образцами положительного поведения, которое перенимает ребенок (Доктор Айболит, Аленушка, Чебурашка и Гена, Леопольд) и многие другие. «Наши» мультфильмы благотворно влияют на развитие и эмоциональное самочувствие детей.

Исключить из жизни ребенка просмотр телевизора невозможно и не правильно. Как же быть родителям маленьких детей? Как не потеряться в мире современной мультипликационной продукции?

Родители должны выступать своеобразным фильтром того, что смотрит ребенок. В идеале, сначала смотреть мультфильм должны мамы и папы, чтобы убедиться в интересности и пользе содержания, а потом ребенок.

Желательно первый просмотр проводить вместе с ребенком. Это позволит своевременно прокомментировать происходящее, объяснить сложные моменты, обсудить просмотренное с ребенком, что усиливает воспитательный и развивающий эффект.

Если такой возможности нет, то необходимо собрать информацию о мультфильме: на какой возраст рассчитан, о чем он, будет ли интересен ребенку, ознакомиться с аннотацией и комментариями по выбранному мультфильму в интернете.

Мультипликационная продукция несомненно оказывает огромное влияние на развитие и эмоциональное самочувствие детей, но каким будет это влияние решают только родители.

Категория: Мои статьи | Добавил: Орленок (09.03.2016)
Просмотров: 438
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш адрес:456830 Челябинская обл. г.Касли, ул.Карла Маркса, д.19

    тел:8(35149) 2-54-07

    Адрес электронной почты: orlenok.kasli@yandex.ru

    Администратор сайта: Климина Е.Г.
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz