Муниципальное дошкольное           образовательное учреждение                                                 "Детский сад №8 "Орлёнок"г.Касли

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [7]
Методические материалы [17]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Методические материалы

Родительское собрание в подготовительной группе «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам».
15.03.2016, 09:27

Родительское собрание в подготовительной группе

«Здоровье – это вершина, на которую человек должен   подняться сам».    И. Брахман

Цель: ознакомление родителей с современными здоровьесберегающими технологиями.

План проведения:

1 Физкультурно-оздоровительные мероприятия в детском саду

2. Что нужно для того, чтобы быть здоровым?

-Правильная осанка

-Сохранение зрения

Показ презентации.

1.Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду

        2слайд. Разгадывание ребуса. Ответ: здоровье дороже денег.

2. Задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей являются приоритетными в детском саду. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, т. е. система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его развития, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и детей.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в детском саду

Подвижные игры во время приёма детей

Утренняя гимнастика

Физкультминутки

Музыкально – ритмические движения.

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию

(2 в группе, 1 на улице)

 Подвижные игры:

  • сюжетные;
  • бессюжетные;
  • игры-забавы;
  • соревнования; эстафеты;
  • аттракционы.

Оздоровительные мероприятия:

  • гимнастика пробуждения
  • дыхательная гимнастика

Физические упражнения и игровые задания:

  • артикуляционная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика;
  • зрительная гимнастика.

Физкультурный досуг

Спортивный праздник

Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня

 

«Стройность, величавость, приличие, красота..»— так определял понятие «осанка» В.И. Даль — врач и языковед. (12 слайд)

 Сегодня нарушение осанки можно назвать бичом современности, ведь с этой проблемой сталкивается каждая вторая семья. Причем 10% детей имеют нарушения осанки в возрасте 5-6 лет, а к возрасту 11-12 лет уже у 30% школьников отмечается сутулость или искривление позвоночника. Особенно грустно тот факт, что каждый второй выпускник школы имеет нарушение осанки. Причиной такой печальной статистики являются увеличение школьной нагрузки, снижение физической активности у детей и долгое просиживание их за компьютером. Одним из злейших «врагов» красивой осанки ребенка становиться школьный рюкзак, вес которого превышает 3 кг. В то время, если взвесить портфель первоклассника, он намного превышает эту норму. Причинами ухудшения осанки может быть плохое освещение рабочего места, слишком низкий или высокий стол, неудобная спинка стула, привычка сидеть, искривившись, или ходить, глядя вниз, длительная езда на велосипеде в неправильной позе, ряд игр, связанных со стоянием и прыжками на одной ноге: классики, катание на самокате, игра в теннис

Что такое осанка?

Это привычная непроизвольная поза человека в состоянии покоя и во время движения.

 Правильной, красивой осанкой считается такая естественная поза, когда спина прямая, голова высоко поднята, плечи свободно разведены и слегка опущены, живот подобран, колени выпрямлены. Хорошая осанка, как правило, сопутствует хорошему здоровью.

 Нарушение осанки и искривление позвоночника у девочек встречается чаще, чем у мальчиков. Здоровье – самое важное в жизни человека, но лишь с возрастом мы начинаем понимать, что беспокоиться о нём надо с ранних лет. Почти каждому природой дан здоровый позвоночник, и лишь наша беспечность приводит к заболеваниям. Позвоночник является основой скелета и выполняет в организме человека две важные функции. Первая – опорно-двигательная. Вторая функция – защита спинного мозга от механических повреждений. Многочисленные нервные окончания связывают позвоночник со всеми органами человеческого тела. Каждый из позвонков опосредовано участвует в работе того или иного органа. Когда нормальная работа позвоночника нарушена, передача нервных импульсов от костного мозга к тканям и клеткам затрудняется. Начинают развиваться хронические заболевания.

      Чаще всего взрослые не придают этому значения, надеясь, что красивая осанка сформируется сама.

    . Но следует иметь в виду, что осанка формируется постепенно с самого рождения. Значит, заботиться о ней надо с первых дней жизни ребенка.  

13 слайд. Обычные дефекты осанки — плоская, круглая или седловидная спина, выпяченный живот, впалая грудная клетка, крыловидные лопатки, асимметричное положение плечевого и тазового пояса, опущенная голова. изменяется положение внутренних органов, нарушается деятельность сердечнососудистой системы, затрудняется дыхание и т.п. Ребенок быстрее устает, хуже себя чувствует.

     Часто ухудшается осанка у детей, страдающих такими хроническими заболеваниями, как рахит, пневмония, бронхит, бронхиальная астма. И это, в свою очередь, неизбежно отражается на физическом их состоянии.

    Причины образования отклонений в осанке: слабость мышечно-связочного аппарата позвоночника, недостаточное развитие мышц спины, живота. Осанка не является постоянной, она может меняться как в лучшую, так и в худшую сторону.

14 слайд.   Большое внимание в профилактике нарушения осанки уделяется средствам закаливания: обливание холодной водой, обтирание, пребывание на свежем воздухе, купание.

 Также нужно бороться с вредными привычками детей: посадка при письме и чтении, ношение портфеля в одной руке, стояние с опорой на одну ногу, ходьба на слегка согнутых ногах.

 Корректирующая гимнастика. Очень полезны в дошкольном  и младшем школьном возрасте систематические занятия плаванием, лыжами, бальными танцами, утренняя гимнастика.

Не следует забывать и о правильном питании, так как сбалансированная по содержанию кальция, фосфора, магния, белка и витаминам диета, имеет большое значение для создания прочности скелета и связочно-мышечного аппарата. Достоверно установлено, что прием кальция с пищей или ежедневное потребление достаточного количества молочных продуктов способствуют формированию и сохранению костной минеральной плотности.

Главный же фактор нарушения осанки современного ребенка — недостаток движения.   Для того чтобы мышцы развивались, они должны работать. Тогда и функциональные изгибы позвоночника будут формироваться правильно, и мышцы и связки будут достаточно крепкими, чтобы справляться с нагрузками. Здоровый ребенок должен много двигаться, тем более, что из-за особенности детской нервной системы и мышц поддерживать неподвижную позу ему труднее, чем бегать, прыгать, вертеться и скакать. В положении сидя или стоя, особенно если находиться в одной и той же позе приходится долгие несколько минут, ребенок «обвисает», вертикальная нагрузка переносится с мышц на связки и межпозвонковые диски, в этом случае и начинается формирование неправильного двигательного стереотипа и плохой осанки. Небольшая, но регулярная физическая нагрузка (плавание, домашние тренажеры, больше подвижных игр и поменьше телевизора, ежедневная физкультура) – необходимое условие нормального развития опорно-двигательного аппарата.

15 слайд. Особенно портит осанку неправильная поза при письме, чтении, просмотра телевизора, играх на компьютере. Высота стола должна быть на 23 см выше локтя опущенной руки ребёнка. Высота стула не должна превышать в норме высоту голени. Если ноги не достают до пола, то следует подставить скамейку, чтобы ноги в тазобедренных и коленных суставах были согнуты под прямым углом. Садиться на стул нужно так, чтобы вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Расстояние между грудью и столом должно быть равно 1, 52 см (ребром проходит ладонь), голова слегка наклонена вперёд.

Отрицательное влияние на формирование осанки оказывает излишне мягкая постель. Матрац должен быть жёстким (ватным) и обязательно ровным, таким, чтобы в середине его не образовывалось провала, а подушка - невысокой (1517 см). Сон на мягкой постели с высоким изголовьем затрудняет дыхание.

Диван или кресло могут быть сколь угодно мягкими, удобными и повторяющими форму тела, но, если ребенок, сидя в нем, сутулится, обязательно попросите его выпрямить спину. Смотреть телевизор тоже нужно либо лежа, либо сидя в правильном положении. Никаких перекосов вправо и влево, никаких ног на стуле за обедом.

Как быть с компьютером? Детей трудно оторвать от того, что им интересно, и уж конечно, какая там осанка... Прежде всего целесообразно поставить монитор не в правой или левой части стола, а строго в центре, перед глазами, чтобы ребенок не поворачивал голову и корпус, а смотрел прямо перед собой. Первый помощник в этом – стул. Не офисный с поворотным механизмом, а обычный устойчивый стул. Особенно это актуально в раннем возрасте, когда для ребенка он скорее является игрушкой – он качается и вертится на нем, в том числе и во время подготовки домашнего задания.

Красивую, правильную осанку помогают выработать общеразвивающие упражнения, укрепляющие мышцы ног, рук, спины, живота, шеи. Полезны упражнения с гимнастическими палками, набивными мячами, скакалками. Есть и специальные упражнения, способствующие выработке навыка правильной осанки. Они достаточно просты, и ребенок может выполнять их дома под контролем взрослых.

Правильная осанка у детей формируется, в первую очередь, под влиянием родителей. Именно от ваших усилий зависит, будет ли у ребёнка правильная осанка или нет.

Нужно понимать, что правильная осанка у детей не возникает сама по себе, это результат постоянного контроля и заботы с вашей стороны.

Упражнение 1. Мы проверили осанку и свели лопатки.

(Стать ровно, развести плечи и свести лопатки.)

 Упражнение 2. Мы ходим на носочках, а потом – на пятках.

(  Ходьба на носках, ходьба на пятках.)

 Упражнение 3. Мягко идём, как лисёнок, как медвежонок косолапый.

                ( Ходьба на  носках, ходьба на внешней стороне стопы.)

 Упражнение 4. И как зайчик куцехвостый, и зубастый серый волк.

(Прыжки на носочках, бег на носочках, широкими шагами.)

 Упражнение 5. Вот скрутился в клубочек ёжик, потому что он замёрз.

                 (Присесть сгруппировавшись.)

 Упражнение 6. Лучик ёжика коснулся, и он сладко потянулся.

(Встать, подняться на носочки, вдохнуть, потянуться, стоять на полную ступню, опустить руки, выдохнуть.)

"Возвращайтесь, аисты, из тёплых краёв домой. Выполняют дети

(Игра для мальчиков и девочек в семейном кругу)

Сосредоточтесь и "превратитесь” в аиста: вытянуть шею, поднять подбородок, выпрямить спину, расправить плечи, плавно раскинуть в стороны руки-крылья.

Итак, аисты летят: на счёт "раз-два” -  взмахи "руками-крыльями” вверх-вниз, при поднимании  "рук-крыльев” вверх – делаем вдох и поочерёдно поднимаем согнутую в колене ногу, при опускании "рук-крыльев” вниз – выдох. Чем глубже вдох и выдох, тем выше полёт. Упражнения повторить  8-10 раз.

После полёта плавно опуститься на землю: втянуть шею, опустить подбородок, присесть, опираясь на полную ступню, опустить "руки-крылья”, расправить плечи.

     Уважаемые папы и мамы! Еще несколько советов перед тем, как Вы начнёте серьёзно и целеустремлённо бороться за здоровье своего ребёнка. Помогите своим детям сделать гимнастические упражнения необходимыми в их жизни, выполняйте их вместе. Ни в коем случае не браните ребёнка, если он делает что-то не так, постарайтесь, что бы он с желанием выполнял упражнения, только в этом случае их выполнение станет хорошей привычкой. Отмечайте даже небольшие успехи, которые ребёнок достигнет в физическом усовершенствовании.

16 слайд. Как сохранить зрение детей. Зрение позволяет воспринимать около 30 процентов инфор­мации об окружающем мире. Недаром народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», подчеркивая тем самым существенно большую информативность зрения по сравнению с другими органами чувств.

Одно из основных требований к гигиене зрения – освещение. Достаточная освещенность рабочего места. Офтальмологи считают, что люминесцентные лампы дают особенно хорошее освещение. Свет их близок к дневному и приятен для глаз. Следующее требование: профилактика утомления мышечного аппарата спины и шеи. Дети любят рисовать, лепить, выполнять различные работы с детским конструктором. Эти занятия на фоне большого статического напряжения требуют постоянного актив­ного участия зрения. Поэтому родители должны следить за харак­тером деятельности ребенка дома.

Целесообразную организацию питания детей с нарушениями зрения следует рассматривать как одно из важнейших охранно-гигиенических мероприятий по предупреждению снижения зрения. Необходимо, чтобы пища содержала в достаточном количестве белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Рациональное питание требует правильной организации его и в домашних условиях. Прежде всего родители должны знать и соблюдать режим питания, принятый в детском саду, как по кратности приемов пищи, так и длительности интервалов между ними.

Важнейшим охранно-гигиеническим средством выступает режим зрительных нагрузок. Он предполагает: чередование работы глаз с их отдыхом. Общая продолжительность занятий дома в те­чение дня не должна превышать 40 мин в возрасте от 3 до 5 лет и 1 ч в 6-7 лет. Желательно, чтобы дети занимались как в первую, так и во вторую половину дня и чтобы между утренними и вечер­ними занимательными делами было достаточное количество времени для актив­ных игр, пребывания на воздухе, трудовой деятельности. И в домашних условиях взрослые должны своевременно переключать детей на более активный и менее напряженный для зрения вид деятельности. Если ребенок увлечен каким-либо делом и не хочет менять его, необходимо каждые 10-15 мин прерывать его для отдыха.

Еще одно важное требование: правильный режим дня. Надо распределять свое время так, чтобы труд чередовался с отдыхом, чтобы сон был достаточно продолжительным и глубоким.

Важнейшим охранно-гигиеническим средством является воспитание у детей сознательного отношения к проблемам своего зрения.

Нужно познакомить детей с правилами гигиены, обращать внимание малышей на правильное умывание глаз. Гигиенический уход за глазами предполагает использование, особенно во время прогулки, чистого матерчатого платка для протирания глаз при необходимости (например, ощущение иногороднего тела, зуда). Приучаем детей к тому, что в кармане всегда должен быть чистый платок только для глаз. Внимание старших детей обращаем на то, что протирать глаза нужно от наружного края к внутреннему (к переносице) без сильного надавливания.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Помните здоровье глаз детей в ваших руках!

 

Категория: Методические материалы | Добавил: Орленок
Просмотров: 1420 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш адрес:456830 Челябинская обл. г.Касли, ул.Карла Маркса, д.19

    тел:8(35149) 2-54-07

    Адрес электронной почты: orlenok.kasli@yandex.ru

    Администратор сайта: Климина Е.Г.
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz