Муниципальное дошкольное           образовательное учреждение                                                 "Детский сад №8 "Орлёнок"г.Касли

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [7]
Методические материалы [17]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Методические материалы

«Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей»Воспитатели: Чупина В.Н Дунаева Н.А.
15.03.2016, 15:12

Родительского собрания «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей»

Цель: Создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи:

1. Формировать у родителей ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей;

2. Пропагандировать здоровый образ жизни.

3. Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.

4. Повышать мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Форма поведения: семинар-практикум.

Участники: воспитатели, родители, медик.

Оборудование: большой мяч, тексты пословиц(разрезанные)

Разработка «консультация для родителей».

Оформление стенда “Дружная семейка” (фотографии детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры…”.

Оформление выставки литературы и других материалов по теме (папки-передвижки)

Подготовить отчет по заболеваемости, посещаемости

Украшение группы.

Создание презентации для сопровождения выступлений.

Оформление благодарственных писем для родителей, чьи дети в течение первого полугодия не болели, либо болели очень редко.

План проведения

I. Организационный момент - вступительное слово.

II. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?

III Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

IV. Практикум медсестры.

V. Игры с родителями

VI. О роли прогулок в жизни ребенка.

VII. Вручение благодарственных писем родителям

VIII. Разные вопросы.

IX. Решения собрания

X Итог собрания.

Ход мероприятия

I. Организационный момент - вступительное слово

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители!

Здравствуй, ты скажешь человеку.

Здравствуй, улыбнётся он в ответ.

Здравствуй не побежит в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.

Воспитатель: А еще мы собрались здесь для того, чтобы получить заряд бодрости, энергии, блеснуть эрудицией, просто отдохнуть и пообщаться.

Сегодня мы приглашаем Вас поговорить на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Здоровье человека зависит от здравоохранения на 7-8 процентов и более 5о% от нашего образа жизни т. е от самого человека. По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Среди заболеваний в на первом месте инфекции верхних дыхательных путей. Главная цель нашей работы: помочь осознать, что основная ценность жизни – здоровье, за которое отвечает сам человек и сам обязан поддерживать его. Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети.

Воспитатель: Что такое здоровье?                   (ответы родителей) .

В толковом словаре В. И. Даля здоровье значится как «… состояние животного тела (или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни».

II. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?

Воспитатель: Что же можете сделать вы для приобщения детей к здоровому образу жизни                                                        (высказывания родителей)

Воспитатель: В начале хотелось бы немного порассуждать. Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми!

 Предлагаю поиграть в игру «Неоконченное предложение».

 Передавая мяч, договариваете предложение.

-Мой ребенок будет здоров, если будет…      .каждый день делать зарядку.

- Мой ребенок будет здоров, если будет… .    правильно и вовремя питаться.

-Мой ребенок будет здоров, если будет…        закаляться

-Мой ребенок будет здоров, если будет…         соблюдать режим дня.

-Мой ребенок будет здоров, если будет…          заниматься физкультурой.

Воспитатель:. Свои суждения, о том, что нужно делать, чтобы Ваш ребёнок был здоров, Вы высказали. Итак, подведем итог, мой ребенок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.

 А что такое здоровый образ жизни это:                    (ответы родителей)

а. Правильное питание.

б. Режим дня.

в. Закаливание.

г. Двигательная активность.

д. Ограничение телевизора и компьютера.

Воспитатель: Можно ли сохранить и укрепить здоровье ребенка?

                                                                                                  (ответы родителей)

III Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

Воспитатель: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

Воспитатель: Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом применении он дает хорошие результаты.

IV. Практикум медсестры

Медсестра проводит с родителями, практикум по знакомству с биологически активными зонами.

делится опытом, выслушивает родителей на тему “Народные и нетрадиционные средства лечения простудных заболеваний и их профилактика

рассказ о питании детей дошкольников.

V. Игры с родителями

Быть сегодня родителями труднее, чем когда-либо прежде. Если прежде влияние родителей на ребенка было исключительным, то сегодня телевидение, кино, радио, комиксы или книжки-картинки нередко целиком заменяют родителей и приносят результаты, которые не всегда легко удается предусмотреть или исправить. Да к тому же у родителей все меньше и меньше остается времени, чтобы уделять его детям.

Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!

Здоровье - это целенаправленная работа на всю жизнь!

А то, что закладывается в ребёнка с детства – остаётся с ним на всю жизнь!

Воспитатель: Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает начальное образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Физическое развитие детей без активного участия родителей в образовательном процессе вряд ли возможен.

Воспитатель. Уважаемые родители! Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле- здоровый дух! » Немало пословиц и поговорок сложено и русским народом. Предлагаю вам собрать пословицы из частей. (Родители собирают пословицы и зачитывают вслух)

ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ЗОЛОТА.

Здоровье ни за какие деньги не купишь.

Хлеб да каша сила наша.

Есть чтобы жить, а не жить чтобы есть.

Воспитатель: Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться!

 Игра на внимание «ДА и НЕТ».

Очень быстро отвечайте,

Но, смотрите не зевайте!

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно? Раз, два, три!

Каши – вкусная еда. Это нам полезно?      (да)

Лук зеленый есть всегда полезно?            (да)

В луже грязная вода, пить ее полезно?                  (нет)

Щи – отличная еда, щи полезны детям?                 (да)

Мухоморный суп всегда есть полезно детям?        (нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно?           (да)

Грязных ягод иногда съесть полезно?                      (нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны?                    (да)

Сок, компоты на обед пить полезно детям?              (да)

Съесть мешок большой конфет – это вредно?          (да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы?       (да)

Воспитатель: Вы любите сказки? Назовите сказки, в названии которой или в самой сказке упоминаются полезные продукты.

Например, сказки: «Репка»; «Горшочек каши»; «Принцесса на горошине» (горох) ; «Петушок и бобовое зернышко» (бобы) ; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (яблоки, «Приключения Чиполлино» (лук) ; «Гуси-лебеди» (яблоки, молоко) ; «Мужик и медведь» (репа, рожь) ; «Дудочка и кувшинчик» (ягоды) .

Вопросы

- какие овощи и фрукты содержат витамин С ?Смородина, шиповник, апельсин и т. д.)

- какой из овощных соков повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей?                         (морковь)

- какие профилактические мероприятия способствуют укреплению здоровья ребенка?                   (соблюдение режима дня, ежедневные прогулки, правильное питание, закаливание, вакцинация, воздушный и температурный режим в помещении) .

VI. О роли прогулок в жизни ребенка

Воспитатель: Одним из существенных компонентов режима является прогулка. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.

Воспитатель: О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А. С. Пушкин

“Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине,

И в доме ночью глубок ваш будет сон”.

Воспитатель: В какие игры вы играете на прогулке?    (ответы родителей, показ)

На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания

1 игра:“Мышка и мишка”, направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.

Ход игры: Ведущий показывает движения и произносит слова, дети приглашают своих родителей, родители вместе с детьми выполняют движения:

У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох).

У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”).

Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу), (повторить 4-6 раз).

2 игра:“Кто самый громкий?” цель игры: Тренировка носового дыхания, смыкания губ, лечение болезней носа.

Ход игры: Ведущий показывает детям, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) “ммм”, одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук “ммм” надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.

Игра повторяется несколько раз.

3 игра:“Пчелка” цель игры: формирования правильного дыхания (глубины и ритма) укрепления мышц рук, пояса, верхних конечностей.

Ход игры: Ведущий предлагает поиграть в “пчелку”. Ребенку и родителям показывают, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову со слов ведущего “Пчела сказала - “жу, жу, жу” ребенок и родители ритмично сжимает обеими руками грудную клетку и произносит “жжж”- на выдохе – и вместе с ведущим на вдохе разводит руки в стороны и, расправляя плечи, говорит: “Полечу и пожужжу, детям меда принесу”. Встает и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате и снова садится на прежнее место. Игра повторяется 4-5 раз. Ведущему необходимо следить, чтобы вдох был через нос и дыхание было глубоким.

VII. Вручение благодарственных писем родителям

Вручение благодарственных писем родителям, чьи дети в течение полугодия не болели, либо болели очень редко.

VIII. Разные вопросы.

IX. Решения собрания.

X. Итог собрания.

Воспитатель: Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.

Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его, помните вам жить и творить в XXI веке, от Вас зависит будущее нашей планеты

Чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня, правильно питаться, находиться на свежем воздухе, закалять организм, спать не менее 7-8 часов в сутки, заниматься физическими упражнениями, чередовать виды деятельности и др. Очень важным является благоприятная психологическая обстановка в семье.

Воспитатель: Давайте подумаем о чём-то хорошем и улыбнёмся.. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение и улыбка помогают нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легче поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Дадим друг другу грамотный посыл-«Будьте здоровы!»

Категория: Методические материалы | Добавил: Орленок
Просмотров: 1081 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш адрес:456830 Челябинская обл. г.Касли, ул.Карла Маркса, д.19

    тел:8(35149) 2-54-07

    Адрес электронной почты: orlenok.kasli@yandex.ru

    Администратор сайта: Климина Е.Г.
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz