Муниципальное дошкольное           образовательное учреждение                                                 "Детский сад №8 "Орлёнок"г.Касли

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [7]
Методические материалы [17]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста Родительское собрание. Воспитатели Фахреева В.Р., Симакова К.Ю.
06.10.2016, 17:14

Конспект  родительского собрания  в старшей группе                                                                                                                                                                                 

 Тема:  Возрастные особенности  развития   детей  старшего дошкольного возраста.                       

 Цель:  Познакомить родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет.                                           

Задачи:  1.Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.2. .Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. 3.Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения. 

Оборудование:   

План собрания:

1.Итоги за летний- оздоровительный период

2.Психологические особенности детей 5-6 лет

3.Мастер- класс

4.Выступление родительского комитета

5. Обсуждение предстоящей ярмарки

6.Разное

Ход собрания:

1.Воспитатель:   Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нашего учебного года.  Мы бы хотели еще сегодня поговорить конкретно  о  наших детках, о  достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами  были одной дружной, крепкой семьей.  А сейчас подведем итоги за лето.

Летне- оздоровительный период в детском саду был посвящен теме: «Лето и спорт вместе», поэтому с детьми регулярно проводились утренние и вечерние гимнастики на свежем воздухе, соревнования на свежем воздухе, а также запоминающиеся развлечения, посвященные спорту, а именно «Мой веселый, звонкий мяч» и «Праздник мыльных пузырей». Фотографии с данных мероприятий вы можете увидеть на стенгазете «Кадры нашего лета». На этих развлечениях дети познакомились с клоуном по имени Клепа, посоревновались друг с другом и с детьми подготовительной группы в различных эстафетах.

Также была проведена работа по оформлению участка и группы. Огромную благодарность хотелось бы выразить семье Карпеевых, Потехиных, Булаевых и Савельевых за помощь при создании предметно- пространственной развивающей среды и оформлении участка ДОУ.

2.Психологические особенности детей 5- 6 лет

За это лето наши дети заметно подросли, окрепли, и повзрослели. Теперь они не детки ясельной группы, и даже не средней, а уже старшей группы. У них к этому периоду жизни накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников. Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребенка-дошкольника.

У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей. (например: задвигание скамеек и закрывание шкафчиков.)
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

У ребёнка появляется способность представлять себе и удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий. Это позволяет ему понимать прошлое и будущее, накапливать знания о росте и развитии в мире живой природы, о процессах изготовления какой-либо вещи, приготовлении блюда и т.п.    

ПОЭТОМУ-Создавайте благоприятные условия для развития познавательной активности детей: отвечайте на их бесконечные вопросы, а не отмахивайтесь от них; организуйте беседы на познавательные темы; спрашивайте у ребёнка что он знает о том, почему …(вода замерзает? Бабочка разноцветная? Облака движутся? И т.д.)

Обязательно найдётся повод заглянуть в детскую энциклопедию, съездить на экскурсию, организовать эксперимент!

Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно.

Появляется интерес изучению цифр и букв. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи.  Поэтому-

 Необходимо создать благоприятные условия для того, чтобы ребёнок САМ захотел научиться читать, считать и т.д., а не потому, что этого хотят родители.

Кроме коммуникативной развивается планирующая функция речи, т. е. ребенок учится последовательно и логически выстраивать свои действия, рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.  

ПОЭТОМУ –Развивайте самостоятельность и инициативность ребёнка. Предоставляйте ему возможность самому принимать решения, выбирать деятельность. Определите круг обязанностей ребёнка. Дайте возможность ребёнку ошибиться и тогда он приобретёт бесценный опыт.


Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни. К примеру давайте мы с Вами сейчас разыграем проблемную ситуацию «Ребенок не хочет убирать игрушки» 2 желающих. Один из родителей будет ребенком другой будет родителем. Ребенок капризничает- ваша задача его успокоить и заставить убирать игрушки. Следующая ситуация «Ребенок в магазине». Еще два желающих. Обсуждение.      ПОЭТОМУ – Обсуждайте с ребёнком нравственную сторону его поступков и других людей. Высказывая свою оценку, интересуйтесь тем, как бы ребёнок сам оценил своё действие. Тем самым у ребёнка формируется критичность к самому себе и адекватная самооценка.

Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.

К интеллектуальным чувствам можно отнести:  любопытство; любознательность;  чувство юмора;  удивление.

К эстетическим чувствам можно отнести: чувство прекрасного; чувство героического.

К моральным чувствам можно отнести:  чувство гордости; чувство стыда; чувство дружбы и любви. ПОЭТОМУ – Расширяйте представления детей о разнообразии чувств и как они называются. Что значит дружить? Уважать? И др.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

В 5—6 лет дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

5-летний возраст – возраст идентификации со взрослыми того же пола, что и сам ребёнок. Девочки относят себя к группе женщин, мальчики – мужчин.  

ПОЭТОМУ -Приучайте детей к традиционным видам мужского и женского бытового труда.

Пятилетние дети считают себя совершенно взрослыми и очень влюбчивы. Объектом влюблённости может стать человек любого возраста. При этом дети очень ранимы и чувствительны к иронии. Поэтому обращаться с их чувствами следует необычайно деликатно. Появляется и ревность. Мальчики ревнуют свою маму к отцу, а девочки – наоборот. Это порождает агрессивные выпады.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается  стремление получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.

Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.  ПОЭТОМУ – Стройте своё общение с ребёнком на взаимном уважении, ведь он – личность! Будьте честными и искренними с ним. Ведь лучше (хотя и сложнее) обсудить проблему с ребёнком вместе и найти решение, чем обмануть или пообещать что-то, а потом ребёнок уличит вас во лжи.

Дети старшего возраста долго и увлеченно играют в сюжетно-ролевые игры. ПОЭТОМУ –  Не лишайте их дома возможности поиграть в пользу занятий «буквы поучим», «посчитаем», «в умной тетради попишем»! Помните: играть – это естественная потребность детей дошкольного возраста. Если её не удовлетворить, то нарушается развитие ребёнка.

Хотим обратить ваше внимание на то, что ребенок шестого года жизни уже активно использует в своей речи сложные предложения. А речь и интеллект тесно взаимосвязаны.

Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к познавательной деятельности, его характере.

Рекомендация для всех родителей: посетить логопеда.

Также у детей шестилетнего возраста развивается изобразительная деятельность .Это возраст наиболее активного рисования В течении года дети способны создать до 2000 рисунков .Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

3.Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования

Поэтому у нас в группе один раз в неделю будет проходить кружок по нетрадиционным техникам рисования «Веселая палитра», помимо рисования в течение недели. С детьми мы уже начали пробовать рисование с помощью сухих осенних листьев. Работы детей вы можете увидеть на фланелеграфе. А получится ли у вас справиться с этой задачей? Сейчас мы это проверим. Я покажу вам пример занятия по изобразительной деятельности, которое было у нас с детьми.

Ход:

Сейчас мы с вами будем собирать листья. Приготовьте руки. Повторяем за мной.

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, (загибают пальцы по очереди)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем.

Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают пальцы)

-А где растут эти деревья?

-Правильно, в лесу. Сегодня мы с вами отправимся в лес. Полюбуйтесь картинами художников и послушайте стихотворение.
Т.А. Шорыгиной «Прогулка в лес». Тихо звучит музыка.
Хорошо в лесу зеленом!
Травы стелются ковром,
А резные листья кленов
Укрывают нас шатром.
Мы идет лесной тропою,
Смотрим мы  по сторонам.
Пахнет травами, хвоею,
Бродят тени по стволам.
Мы заметим муравейник
И большой  замшелый пень;
Мы зайдем в смолистый ельник,
Где и в жаркий полдень тень.
Возле пня растет кислица,
В травах ландыши цветут,
Перепархивают птицы,
Заливаются, поют!

Лес дарит нам волшебную красоту, дает тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, целебные травы, прочную древесину, из которой искусные мастера делают много необходимых вещей.
А сейчас мы поиграем в игру «От какого дерева плоды и листья?»
На доске висят рисунки с разными деревьями. Дети выходят к столу, на котором лежат листья и плоды от разных деревьев. Берут по листу и плоду, подходят и прикрепляют на нужное дерево.
Задаю вопросы:
Какое дерево поит нас сладким соком? (береза)
Какое дерево живет дольше других деревьев? (дуб)
Как называют плоды дуба? (желуди)
Ягоды какого дерева любят птицы? (рябины)
Какие деревья называют вечнозелеными? (ель, сосна).
Кто любит питаться шишками от ели? (белка, медведь, дятел).
Что можно приготовить из яблок? (варенье, пирог, сок).
Почему яблоки в сказках называют «молодильными»? (они очень полезные, в них много витаминов).
Воспитатель: Ребята, а как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзаж). Какое время года изобразили художники на своих картинах? (осень) Осень очень красивое время года. Какая бывает осень? (теплая и холодная).
На фоне музыки П.И.Чайковского «Осенняя песня» читаю стихотворение
В. Авдиенко «Осень»

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый, кленовый.

Что рисует художник на пейзажах? (деревья, небо, облака, море, реки, горы, дома). Верно.
Осень – это точно сказка, не сравнимая ни с чем,
Я желаю эту осень в памяти оставить всем!

Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и создать свой осенний пейзаж.

Но прежде чем мы начнем рисовать, давайте маленько разомнемся.

Физминутка «Осенний денёк». 
Солнце спит и небо спит, (Ладошки сложить вместе и попеременно приложить то к левой щеке, то к правой .)
Даже ветер не шумит. (Руки поднять вверх и покачать ими.)
Рано утром солнце встало, (Руки поднять вверх, потом потянуться.)
Все лучи свои послало. (Покачать поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Покачать раскрытыми в стороны руками.)
Небо тучей заволок, (Лицо закрыть руками.)
И деревья раскачал. (Покачивать туловищем влево- вправо.)
Дождь по крышам застучал, (Прыгать на месте.)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопать в ладоши.)
Солнце клонится все ниже. (Наклониться вперед.)
Вот и спряталось за тучи, (Присесть.)
Ни один не виден лучик. (Встать и спрятать руки за спину.)

Рисовать дерево мы будем необычным способом. Нам понадобятся краски гуашь, кисть, вода и ватные палочки.
Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (С поляны)
Правильно. Для этого обмакнем один раз ватную палочку в воду, затем в краску нужного цвета и держа ватную палочку прямо будем рисовать на бумаге полянку, методом тычка. Каким цветом будем рисовать осеннюю поляну? (Красным, желтым, зеленым, коричневым, оранжевым).
Теперь будем рисовать сами деревья. Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать? (Желтый, красный, оранжевый, светло - зеленый).Правильно, точно такие же какими мы рисовали полянку. Берем для этого кисточку и лист, обмакиваем ее в воду, затем в краску и полностью раскрашиваем лист. Затем переворачиваем его и прикладываем на наш рисунок, аккуратно пальцами прижимаем, чтобы наш лист получше отпечатался. Получилось дерево? Убираем лист, берем другой и проделываем с ним то же самое.

Играет мелодия "Времена года" П.И.Чайковского. Воспитатель помогает родителям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.
Что ещё можно нарисовать возле дерева? (Травку, облака, лужи, улетающих птиц). Какие, замечательные пейзажи у вас получились. Расскажите, кто какое дерево нарисовал? (ответы детей)
Когда работы высохнут, оформим выставку «Вальс осенних листьев».
Спасибо вам за работу.

В конце нашего собрания предлагаю Вам взять на столах такие картинки человечков, с каким настроением вы уходите. 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Орленок
Просмотров: 2034 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш адрес:456830 Челябинская обл. г.Касли, ул.Карла Маркса, д.19

    тел:8(35149) 2-54-07

    Адрес электронной почты: orlenok.kasli@yandex.ru

    Администратор сайта: Климина Е.Г.
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz